Кто работает — тот ест: в Петербурге растёт спрос на кулинарию в БЦ

Автор фото: Беликов Валентин

"ВкусВилл" запустил микромаркеты с готовой едой в офисах крупных компаний и бизнес–центрах.

На сегодняшний день в городе работает уже 29 микромаркетов. "Проект будет расширяться в зависимости от спроса и пожеланий покупателей в разных локациях. Около 90% наших микромаркетов установлены в бизнес–центрах, офисах и коворкингах, а также на территории нескольких крупных производств", — рассказали в пресс–службе компании. Среди БЦ, в которых открыты точки, — "Санкт–Петербург Плаза", "Феррум" и др.
Несколько лет назад ретейлер начал открывать фирменные вендинги в Петербурге. Это были закрытые автоматы с ассортиментом продуктов долгого срока. Микромаркет же — персонализированный сервис, состоящий из открытых холодильников. Появление этого формата связано с ростом спроса на готовую еду в Петербурге.
Во "ВкусВилле" по Петербургу доля продаж кулинарии уже превысила 15%. В компании отмечают, что сейчас спрос смещается в сторону более бюджетных блюд. Готовая еда есть в 29% чеков, пенетрация этой категории товаров составляет более 50% в продажах.
Многие ретейлеры сейчас идут в сторону уменьшения форматов офлайн–магазинов. Например, запустились сети "Перекрёсток fresh", "Магнит Go" и "Магнит сити", которые делают ставку на готовую еду и формат to go.
В бизнес–центрах и на предприятиях города также стало появляться всё больше микромаркетов и умных холодильников от местных сетей, среди которых "Цех 85", Greenbox, Uppetit и микромаркеты "Ретрит" от команды пекарен "Хлебник". Развивать такой формат решил и производитель мороженого "Чистая линия". Компания разработала умные холодильники "СамБеру", которые предлагает устанавливать в офисах и бизнес–центрах.
Эксперты M. A. Research подтверждают, что направление ready food сейчас является одним из самых перспективных в больших городах. Затраты на открытие такой точки существенно ниже, чем классического магазина.