СПб ГУП "Горэлектротранс" по итогам двухдневного турнира назвало имена лучших водителей троллейбусов. Двум из них предстоит отстаивать честь Петербурга на всероссийском конкурсе в Омске.
В финал городских соревнований попадают 18 человек после внутрипарковых отборов. Как говорят участники, в принудительном порядке на конкурс никого не отправляют, участвуют только те, кто хочет.
"Некоторые хорошие водители просто не хотят участвовать. Кто-то хорошо водит, но им лень зубрить теорию, например. Это как экзамен в университете: 30 билетов по 6 вопросов, и нужно чуть ли ни слово в слово рассказывать. Плюс нужно не лениться и приходить тренироваться на площадке, а у всех семьи, дети и так далее", — поделился с "ДП" один из участников. У некоторых на подготовку уходит чуть ли не полгода.
Экспертная комиссия отводит теоретической части немаловажную роль, как и аккуратности выполнения практической части. Скорости же уделяется меньше внимания.
"В этом году в отличие от прошлого правила больше подтянуты под российский конкурс, поскольку он проходит раз в два года, а не каждый год как городской. В прошлом году были эксперименты. Был азарт у меня, чем быстрее проезжаешь, тем больше баллов получаешь. Теперь баллы за скорость ничтожны по сравнению с аккуратностью выполнения элементов", — говорит один из участников.
Но жюри непреклонно: самое важное — проехать все элементы чисто. Больше ценится умение выполнить упражнение как прописано в задании, чем проехать быстро. Под всероссийский конкурс адаптирована и трасса, которую проезжают водители. Наиболее зрелищная часть конкурса. Все элементы взяты из "жизни" водителей троллейбуса: оставить между колёс условную канаву, заехать задним ходом в бокс, где с каждой стороны зазор остаётся всего 25 см, подъехать максимально близко к остановке, объехав перед этом условную маршрутку, проехать колодец, вписаться в кривую, преодолеть "змейку" и финишировать.
Ещё одно испытание — на комфортное вождение, в ходе которого участник должен проехать трассу, не расплескав установленный в салоне пол-литровый стакан с водой. И это вполне реально! Правда, на всероссийском конкурсе стакан заменит манекен бабушки.
Одними водителями движет спортивный азарт, другими — возможность повысить разряд, что прямым образом влияет на зарплату, или гордость за профессию. Многие даже выступают за публичность соревнований. У победителя этого года, 34-летнего водителя троллейбусного парка №1 Вячеслава Сулиза, который изначально был в фаворитах, и вовсе амбициозная цель.
"Не зря готовился, преодолел первую ступеньку. Сейчас нельзя расслабляться: поеду на Россию, хочу добиться там максимальных результатов, самой вершины. Уже есть опыт, есть все качества, чтобы это сделать!" — говорит Вячеслав.
На соревнованиях 2016 года он был серебряным призёром Петербурга и России, становился победителем городского конкурса в 2018 году. На линии он работает уже почти 11 лет. Второе место на городском конкурсе занял Александр Спиридонов из троллейбусного парка №2, который также поедет на всероссийский конкурс. Третье место у Александра Лапина из троллейбусного парка №1.