Власти Ленобласти одобрили вторую заявку на предоставление кредита для строительства обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта и инженерных сетей на Ржевке.
Правительство РФ выделит региону 2,2 млрд рублей: 1 млрд — в 2024 году и 1,2 млрд — в 2025–м. Они станут дополнением к ранее одобренным, также в виде инфраструктурных кредитов на 2022–2023 годы, 2,2 млрд рублей.
Общая же стоимость областной части продолжения Пискарёвского проспекта, оно же обход Мурино справа с выходом на Токсовское шоссе, с которой объект ушёл в Главгосэкспертизу, — 7,4 млрд рублей. Как ранее писал "ДП", она поднялась с изначальных 5–6 млрд из–за роста цен. Помимо самой дороги протяжённостью 7,5 км в эту сумму входит и строительство моста через Охту, где проходит граница Петербурга и Ленобласти. Федеральные инфраструктурные кредиты закроют большую часть стоимости обхода — 4,4 млрд рублей, оставшуюся вложит Москва в виде субсидии 2,2 млрд, а также сам регион — 800 млн.
Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов подчеркнул, что регион поэтапно подходит к реализации проекта, согласовывая финансирование на этапе окончания проектирования новой дороги.
"Мы понимаем, что это сложная и очень нужная стройка. Сложная, потому что много сетей. Нужная, потому что это, по сути, вторая дорожная стройка после развязки с КАД в Западном Мурино, которая объединяет область и город и в полном смысле слова является агломерационным проектом", — пояснил "ДП" Седов.
Читайте также:
Дороги
Смольный выбрал попутчиков в обход Мурино
Провести конкурс на строительство обхода областные дорожники намерены в 2022 году. Для этого нужно получить одобренный экспертизой проект, для чего в свою очередь, как писал "ДП", потребуется проект планировки территории (ППТ) городской части дороги. Изначально в границах города предполагалось строительство лишь 850 м дороги. Однако в конце 2020 года городские власти решили расширить свою часть и включить в неё участок пр. Маршака (дорога ведёт к ЖК "Новая Охта"), о чём просили местные жители. В итоге в границах города планируют построить 800 м продолжения пр. Маршака, 800 м дороги на Матоксу (сам обход), реконструировать 2 км Муринской дороги и несколько перекрёстков.
В связи с этим понадобилось вносить изменения в ППТ, что затормозило документацию по городской части, которая и так отставала от областной. Как сообщили "ДП" в пресс–службе КРТИ, ППТ сейчас проходит согласование с органами власти, а утверждения стоит ждать ориентировочно в январе 2023 года. Вероятно, областных дорожников может устроить и просто согласованная документация.
Ещё один кредит, на 626 млн рублей, Ленобласть получит на строительство сетей водоснабжения и водоотведения в перспективном жилом микрорайоне на территории Ржевского аэродрома. Там компания ЛСР планирует построить около 1 млн м2 жилья для более чем 33 тыс. жителей. По данным "ДП", были планы пустить эти деньги на другой объект, но в итоге остановились на Ржевке.