Петербургские магазины заменяют дефицитный импорт российскими аналогами

Ассортимент премиальных FMCG–сетей уже через несколько месяцев может сократиться примерно в 2 раза. Тем временем в массовом сегменте ретейлеры быстро находят замену импортной продукции среди отечественных производителей или делают ставку на развитие собственных торговых марок.

Петербуржцы начали обращать внимание на то, что в некоторых магазинах выкладка товаров на полках становится более разреженной — упаковки выстраиваются в один ряд, за которым зияет пустота. Некоторые продукты и вовсе удаётся найти не сразу.
Однако представители торговых сетей в один голос утверждают, что в Петербурге дефицита продовольствия пока не наблюдается. В пресс–службе "Магнита" рассказали, что в сети не фиксируют заметного изменения ассортимента на полках. С российскими производителями и так работали плотно, а теперь ориентируются на них ещё активнее. Например, с июня этого года "Магнит" расширяет присутствие карельского производителя "Славмо".
Во "ВкусВилле" сообщили, что сегодня больше 87% продуктов, представленных в магазинах сети, производятся в России. "Какие–то отдельные продукты могут пропасть с полок, но мы уже работаем над тем, чтобы найти им замену", — заявляют в компании.
Не склонны поддаваться панике и в непродовольственной рознице. Генеральный директор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин утверждает, что компания сумела сохранить разнообразие ассортимента. На полках магазинов сети по–прежнему представлено 15 тыс. наименований товаров в 46 категориях. Сейчас ретейлер решил сделать ставку на развитие собственных торговых марок, которые уже представлены в 90% товарных категорий. На фоне ухода с российского рынка некоторых транснациональных брендов компания ищет альтернативных поставщиков как из России, так и из других стран.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что в начале марта, когда многие иностранные компании собирались уходить с российского рынка, ретейлеры были вынуждены обращаться к новым производителям либо запрашивать увеличение объёмов поставок у текущих партнёров. К концу марта ситуация наладилась, а у сетей появилось много новых предложений не только от российских компаний, но и от производителей из стран СНГ. Поэтому дефицита продовольствия на рынке не будет.
Однако эксперт замечает, что в премиальных магазинах ассортимент вполне может сократиться примерно в 2 раза. Это объясняется тем, что они в больших объёмах работают именно с импортной продукцией.