В Пскове назвали "странной" ситуацию с пропуском грузов в ЕС после санкций

Автор фото: Ермохин Сергей
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников прокомментировал ситуацию с пропуском грузов в страны Евросоюза (ЕС) после введения пятого антироссийского пакета санкций, запретившего перевозки грузов по территории российским и белорусским автоперевозчикам.
На границах с Латвией и Эстонией в Псковской области образовались многокилометровые очереди фур. Власти Псковской области обеспечивают водителей застрявших на границе грузовиков необходимыми бытовыми условиями, но саму ситуацию считают "странной".
"Ситуация очень странная, логики нет, потому что обещали, что определённые группы товаров, в том числе лекарственные препараты, продовольствие и целый ряд других, этими санкциями облагаться не будут. На сегодняшний день мы видим, что это не так. При том, что калининградское направление обслуживается — со свойственной медленностью, но тем не менее обслуживается", — сказал Михаил Ведерников ГТРК "Псков".
Псковский губернатор назвал главной проблемой в сложившейся ситуации смену логистических цепочек, что в конечном итоге повлияет на стоимость продукции. "Это сложный, непростой процесс, он не такой удобный. Он будет, безусловно, несколько дороже, но понимание, как перестроить эти цепочки, — есть, мы в этом направлении двигаемся. Единственное: это займёт время и, безусловно, это может вызвать рост цен", — отметил губернатор Псковской области.
Очереди из большегрузных автомобилей на границе РФ с Латвией и Эстонией сохраняются несколько недель как в Псковской, так и в Ленинградской областях, отмечал "Интерфакс". К понедельнику, 11 апреля, выезда из России в Латвию на МАПП "Убылинка" в Псковской области ждали 500 грузовиков, а на МАПП "Бурачки" (тоже на российско-латвийской границе) скопилось 700 грузовиков на въезд в Россию. На границе с Эстонией в пункте пропуска "Шумилкино" в очереди на выезд из России стояли 300 фур. Псковские власти отмечают, что сейчас очереди стали меньше.
Евросоюз с 8 апреля запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из России и Белоруссии, включая транзит, кроме фармацевтической, медицинской, сельскохозяйственной, пищевой продукции и гуманитарных грузов. Исключение осталось для транзита в Калининградскую область. Но даже в этой ситуации, когда для калининградского транзита сделано исключение, традиционно тесно связанный с Европой российский эксклав пострадает.