Скидка на Западном скоростном диаметре девальвировала

Автор фото: Михаил Тихонов

С 31 марта на Западном скоростном диаметре увеличится стоимость проезда для владельцев транспондеров, сообщили в пресс–службе "Магистрали Северной столицы" (МСС).

Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. "Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57 до 48% в сравнении с базовым тарифом", — говорится в сообщении компании — эксплуатанта ЗСД. Стоимость проезда при оплате банковской картой и наличными остаётся без изменений, уточнили в МСС.
Как подсчитали эксперты, к примеру, стоимость проезда по участку КАД Юг — Богатырский пр. вырастет с 295 до 349 рублей, а по участку КАД Юг — наб. Макарова — с 200 до 237 рублей.
"В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. Именно поступательная корректировка тарифных опций позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания", — пояснили в аппарате вице–губернатора Санкт–Петербурга Максима Соколова.
Там добавили, что город с 2020 года не вкладывает бюджетные средства в обеспечение ЗСД. "Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется", — отметили в Смольном.
Однако источники, опрошенные "ДП", предполагают, что инициатором сокращения скидок могла быть как раз администрация города. Они отмечают, что соглашение о государственно–частном партнёрстве (ГЧП) при строительстве и эксплуатации ЗСД, заключённое в 2011 году (до 2042–го), учитывает среднегодовую инфляцию 5%. Если в текущем году она окажется выше (а предпосылки к этому есть), не исключено, что может встать вопрос о доплате концессионеру из бюджета через городское АО "ЗСД". У МСС есть право на денежную компенсацию от Петербурга, если компания не достигнет уровня выручки от платы автомобилистов, установленного в соглашении о ГЧП, говорит один из собеседников "ДП". Определённо Смольный хотел бы избежать этого, полагает он.
Напомним, что в 2020 году, в разгар пандемии, трафик ЗСД упал на четверть. Тогда было принято аналогичное решение: поднять тарифы на проезд, причём сразу для всех. В итоге во II квартале 2021 года Петербург в первый раз заработал на ЗСД, получив так называемый сверхдоход. Совокупная плата водителей за проезд тогда впервые превысила минимальный гарантированный доход МСС. Всего в 2021 году транспортный поток по ЗСД превысил показатели 2020–го на 17%, а 2019–го — на 10%. В свою очередь, АО "ЗСД", принадлежащее городу на 100%, завершило год с выручкой 1,04 млрд (212 млн годом ранее), но с убытком 3,4 млрд.
Отметим, что уже реализуется проект "второго ЗСД". Так, в 2021 году завершилось строительство развязки на пересечении с Шуваловским пр. В 2021–2024 годах планируется построить развязку в районе Шкиперского протока. Год назад также начали строить ещё один участок с подключением к Витебскому пр.