Мантуров доложил Путину о ситуации с подгузниками и электроникой

Автор фото: Ермохин Сергей
Складских запасов средств личной гигиены, товаров для детей и бытовой химии в РФ хватит на период от 2 недель до 3 месяцев торговли, бытовой техники и электроники — на 1,5-3 месяца.
Об этом на совещании Кабмина в среду, 23 марта, доложил президенту Владимиру Путину глава Минпромторга Денис Мантуров.
Он отметил, что в РФ выпускается более 70% всех детских санитарно-гигиенических и косметических средств, в том числе зарубежных брендов. "Тех же подгузников на складах предприятий почти 320 млн штук, то есть не менее чем на 3 месяца запаса. Плюс накоплены запасы сырья, чтобы произвести ещё примерно столько же. Аналогичная ситуация и по другим товарам личной гигиены", — сказал министр, отметив, что 84% моющих средств также производятся в России.
Мантуров подчеркнул, что мировые производители этих товаров, имеющие мощности в России, "не собираются их останавливать и не хотят терять свою долю".
По словам главы Минпромторга, около 90% бытовой техники и электроники — преимущественно зарубежных марок — собираются в РФ с разной степенью локализации, а основными импортёрами бытовой техники выступают дружественные страны, которые не заинтересованы останавливать поставки. Рост цен на бытовую технику и электронику, по его словам, "удаётся несколько сглаживать благодаря запасам комплектующих для их производства".
Мантуров заявил о "высокой независимости" мебельной отрасли: за исключением небольшой доли люксовых товаров более 70% мебели — отечественного производства. Минпромторг также не отмечает ажиотажа на рынке одежды и обуви. Уход зарубежных торговых марок, по мнению министра, не означает, что у населения будут проблемы в покупке одежды — в стране больше 1 тыс. российских брендов одежды, обуви и аксессуаров.
Глава Минпромторга заявил о снижении ажиотажного спроса на некоторые товары, а также о том, что запасы по наиболее востребованным повседневным товарам "возвращаются к стандартному уровню".
"На массовый непродовольственный рынок заявления отдельных брендов о приостановке деятельности пока не оказали серьёзного влияния. О своём однозначном уходе с рынка заявили лишь единицы. Остальные снижают где-то рекламную активность, ссылаются на проблемы в поставках, но при этом продолжают выплачивать заработную плату сотрудникам и выплачивают аренду за помещения", — резюмировал Денис Мантуров.
Россия с 24 февраля ведёт специальную военную операцию на территории Украины. После её начала страны Запада ввели масштабные санкции против России, о приостановке работы или уходе с рынка объявили более 300 иностранных компаний.