Российских перевозчиков лишили комплектующих к самолётам Airbus и Boeing

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Российские авиаперевозчики получили от ведущих мировых производителей моторов и запчастей для самолётов уведомления о прекращении сотрудничества. Решение принято из-за санкций американских и европейских властей и может привести к невозможности техобслуживания самолётов Airbus и Boeing в ближайшее время.
О приостановке поставок пишет РБК со ссылкой на собственные источники в авиакомпаниях. Издание ссылается на письмо менеджера по поддержке клиентов производителя двигателей CFM International Марка Варанжа, отправленное в воскресенье, 27 февраля. В нём говорится о прекращении всех поставок авиационных деталей в Россию. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56, ими оснащаются самые популярные самолёты Airbus A320 и Boeing 737.
Источники издания также заявили о том, что с нехваткой запчастей могут столкнуться российские самолёты Superjet, которые оснащаются российско-французскими моторами SaM146, а ряд деталей к ним производит CFM.
Подобные сообщения о прекращении сотрудничества российские авиакомпании получили также от американского производителя моторов Pratt & Whitney и британского Rolls-Royce, производителя авионики Collins, поставщика авиационного оборудования и интерьеров Safran, провайдера услуг техобслуживания StandartAero и других.
Запрет на продажу самолётов и оборудования российским авиакомпаниям лидеры Евросоюза включили в один из санкционных пакетов против России в связи с военной специальной операцией на Украине. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен при этом отметила, что большая часть нынешнего российского коммерческого воздушного флота была построена на территории Евросоюза, в США или Канаде.
По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, российские авиакомпании используют 322 самолёта производства Airbus, они обеспечивают 41% от всего пассажиропотока авиакомпаний России. На долю Boeing приходится 31% пассажиропотока.
Евросоюз также закрыл свою территорию для российских воздушных судов. В ответ Росавиация закрыла воздушное пространство России для выполнения полётов авиаперевозчиков 36 стран.