В конце января и начале февраля 2022 года трафик в петербургских заведениях общепита упал на 30–70%. Такие данные в разговоре с "Деловым Петербургом" озвучили участники ресторанного рынка города.
Причиной падения посещаемости стали ограничения, вызванные волной омикрон-штамма коронавируса. Ключевую роль в снижении трафика сыграли QR-коды.
Совладелец "Бакунин груп" Александр Романенко сообщил, что ограничения в работе бизнеса буквально давят общепит. "Прогнозы печальные. Два из четырёх своих заведений я уже выставил на продажу. Падение продолжится", — констатирует Романенко.
Управляющая рестораном Nordic Надежда Третьякова говорит, что сейчас многие предпочитают оставаться дома, а семьи с детьми едут в Ленобласть, чтобы провести свой досуг там, где несовершеннолетним не запрещён вход в рестораны. Заболевшие массово отменяют бронирования столиков или банкеты.
"На данный момент мы не видим тенденции к улучшению. Мы наблюдаем увеличенный спрос на доставку, в связи с этим рассматриваем расширение штата курьеров. В то же время глубина бронирования столов в ресторане сократилась. Тяжело даже прогнозировать, что будет в День святого Валентина", — отметила Третьякова.