В ближайшее время на улицы Петербурга выведут почти три десятка дополнительных мусоровозов. Таким образом вывоз отходов на территории города будут ежедневно обеспечивать 453 спецмашины.
Об увеличении количества работающей техники "Невский экологический оператор" сообщил в среду, 19 января. В пресс-службе НЭО уточнили, что 26 машин выйдут на линии на этой неделе. В феврале парк регионального оператора по обращению с ТКО должны пополнить ещё 30 мусоровозов.
"Данные меры позволят "Невскому экологическому оператору" повысить качество и частоту обслуживания в тех районах, где пока фиксируются обращения по поводу несвоевременного вывоза ТКО, а также создать достаточный запас прочности, чтобы не допустить повторения проблем с вывозом отходов в периоды пиковых нагрузок. До сегодняшнего дня вывоз ТКО на территории города ежедневно обеспечивали 427 мусоровозов. Решение о приобретении дополнительной техники было принято с целью ускорить работу по организации бесперебойного регулярного вывоза на всей территории, которую обслуживает региональный оператор", — сообщили в НЭО.
В "Невском экологическом операторе" напомнили, что все мусоровозы подключены к системе ГЛОНАСС, поэтому у водителей спецтехники не будет возможности отклониться от установленного маршрута и избавиться от собранного на контейнерных площадках мусора где-то помимо официальных мест захоронения отходов. Также регоператор заявил, что в большинстве случаев в Петербурге не наблюдается проблем с вывозом отходов.
Об этом говорят и данные, озвученные Смольным. Ранее зампред городского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Иван Казаков заявил, что масштабные проблемы с вывозом ТКО наблюдаются только в Приморском, Калининском и Выборгском районах, а также на правобережной части Невского района. Происходящее связывают с нарушением логистической цепочки, вызванной нехваткой малотоннажной спецтехники у подрядчика, обслуживающего эти территории с нового года.
Представитель компании-перевозчика "Эко Лэнд" Сергей Иконников рассказал, что все мусоровозы выходят на линию рано утром. Перед началом рабочего дня водители проходят инструктаж, в ходе которого им рассказывают, как действовать в случае проблемных ситуаций.
"Например, водитель должен знать, как оперативно действовать в случае, если перегорожен проезд к контейнерной площадке или контейнеры находятся на закрытой территории, так как каждая проблема на маршруте ведет к задержкам и срывам графика. Зачастую приходится в прямом смысле пробираться к контейнерным площадкам, чтобы не задеть припаркованные рядом машины и иметь возможность опустошить наполненный отходами контейнер", — отметил Иконников.
Несколько дней назад Российский экологический оператор предоставил результаты проверки ситуации с вывозом мусора в Петербурге. В РЭО подчеркнули, что причиной коллапса стала неготовность города к стартовавшей 1 января 2022 года мусорной реформе. Все полномочия по работе с ТКО перешли к "Невскому экологическому оператору", однако нехватка спецтехники и отсутствие необходимых для работы контейнеров не позволили осуществить ритмичный сбор и транспортировку отходов.