Проект реконструкции метро "Фрунзенская" избавили от "циклопического тектонизма"

Автор фото: материалы к Градсовету
Проект реконструкции станции метро "Фрунзенская" переработали.
Его избавили от "циклопического тектонизма".
На Градсовете представили доработанный проект диспетчерского центра метрополитена, который хотят построить на месте нынешнего вестибюля на Московском пр., 71.
По словам докладчика, архитектора Александра Сохацкого, был изменён как внешний вид и генеральный план здания, так и внутренние планировки. Доработка была выполнена за 4 месяца, прошедшие с последнего Градсовета. Одна из основных претензий была к излишней помпезности фасада.
"Для уменьшения этого впечатления мы изменили главный фасад", — рассказал Сохацкий. По его мнению, благодаря введённым по углам главного фасада раскреповкам и отказу от сплошного остекления фасад стал более сомасштабным окружающей застройке.
В плане задняя часть здания стала ближе к кругу. Также изменён первый этаж: архитекторы отказались от трёхчастного деления, и он более не цитирует проходную скотопригонного двора. Аттик отодвинут вглубь здания. Вместо витражей на заднем фасаде появились окна. Также убрана входная группа в единый диспетчерский центр.
"Произошло самое главное: здание перестало быть чрезмерно монументальным, оно более органично вписано в структуру Московского проспекта. Убран циклопический тектонизм", — считает рецензент Михаил Мамошин.
По его мнению, сегодня на фоне новой застройки станция метро "Фрунзенская" выглядит как цветочный киоск, поэтому реконструкция оправданна. Он отметил, что здание будет органично смотреться в том числе со стороны Обводного канала, а этот вид главный.
Проект "Фрунзенской" до Градсовета 14.01.22
Автор: ДП
Архитектор Владимир Аврутин считает, что в здании будет "по сути, бизнес-центр", в котором будет центр управления метрополитена, а это не предусмотрено проектом планировки. Главный инженер проекта Виктор Кузнецов сказал, что совмещение диспетчерской с вестибюлем допускается сводами правил проектирования метрополитенов.
Архитектор Михаил Кондиайн обратил внимание на отсутствие парковок для сотрудников (им предлагается оставлять машину у "Технологического института" и далее ехать на поезде). Архитектор Михаил Сарри считает, что архитектурная подсветка не соответствует геометрии здания.
Станция метро "Фрунзенская" была возведена в 1961 году по проекту Гецкина и Шувалова.
КГА выдал градостроительный план для реконструкции вестибюля станции в ноябре 2021 года. Наземный вестибюль станции "Фрунзенская" хотят расширить до семи этажей с двумя подземными уровнями. При этом оба подземных и два наземных уровня хотят отдать под инфраструктурные объекты, а три верхних этажа — под Единый диспетчерский центр метро.