Пандемия коронавируса обнажила множество социальных проблем, стала очередным экзаменом на человечность. Всплеск волонтёрства, тренд на добро, — ещё один феномен времени, переформатировавший многовековые традиции благотворительности в России.
В нашей стране и до прихода COVID-19 наблюдались с одной стороны — высокие ожидания от государства, а с другой — недоверие к власть имущим. После объявления пандемии эти настроения только усилились. Реакцией граждан на введение властями режима самоизоляции стала неожиданная мобилизация общественных сил под знамёнами борьбы с распространением COVID-19 и его последствиями.
И хотя бизнес "затянул пояса", понуждаемый государством позаботиться о сохранении штата и зарплат сотрудникам, предприниматели, наряду с рядовыми гражданами проявили свою человечность и благородство, возглавив движение по оказанию помощи врачам, больницам и людям, запертым в четырёх стенах.
По данным Министерства экономического развития РФ, в 2020 году на благотворительность отечественные компании пожертвовали более 10 млрд рублей, а уже за первое полугодие 2021 года — 8 млрд рублей.
Как рассказали "ДП" в "Фонде продовольствия "Русь", в Санкт-Петербурге с начала пандемии количество предприятий, осуществляющих помощь нуждающимся, возросло на 30%. Здесь важно учесть, что крупные предприятия региона (более 700) традиционно имели подшефные организации и никогда не обделяли вниманием тех, кто в нём нуждается.
"Чем больше бизнес, тем больше и возможностей реально что-то изменить, сделать людей чуточку счастливее", — выражает основную идею происходящих трансформаций совладелец группы компаний REDMOND Диана Желяскова.
Общее взросление
Однако приоритеты делового сообщества меняются. Исследователи Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) говорят, что есть тенденция к восприятию благотворительности в качестве одного из бизнес-процессов, что предполагает системность и некую долгосрочную стратегию по решению экологических и социальных проблем. В связи с этим появляются новые формы сотрудничества предприятий с некоммерческими организациями (НКО), подключению СМИ для информподдержки и популяризации идеи помощи нуждающимся — усиливается общественное взаимодействие.
Собственно, выход корпоративной благотворительности "на новый уровень", в том числе, объясняется всё чаще звучащим сочетанием слов "цели устойчивого развития" и системой координат, заключённой в аббревиатуру ESG. Есть и отечественные ориентиры, если говорить о масштабных программах: не последнее место занимает Концепция содействия развитию благотворительности на период до 2025 года, утверждённая Правительством РФ.
Пандемия подчеркнула очевидность тезиса, что проблемы легче решать сообща. В партнёрстве поиск решений становится не только проще: растёт эффективность благотворительной деятельности, помощь становится не просто неким PR-ходом — проекты обрастают конкретикой, ориентированы на нужды адресата.
"Бизнес не где-то на другой планете, он здесь, рядом с нами, и понимает какие происходят процессы, — комментирует ситуацию Диана Кропотина, эксперт национального банка еды, директор окружного отделения "Фонда продовольствия "Русь" по СЗФО. — В начале 2020 года все оказались в тяжёлой ситуация (локдаун), компании несли потери. Но предприятия продолжали работать и оказывать помощь жителям в той локации, где они что-либо производят, зарабатывают, выпускают. Т.е. это совершенно другой уровень ведения своего дела. Такой бизнес с уверенностью можно назвать социально ответственным". В качестве одного из ярких примеров она приводит проект "С Заботой, REDMOND".
Консолидация усилий
В январе 2021 года REDMOND заявил о старте масштабного межрегионального благотворительного проекта, направленного на оказание помощи одиноким пожилым петербуржцам и жителям Ленинградской области. В рамках ряда мероприятий в течение года адресатам передано более 35 тыс. продуктовых наборов, содержащих крупы, макаронные изделия, сгущённое молоко и пр. В период празднования 76-ой годовщины ВОВ ветеранам и участникам боевых действий Великой Отечественной войны помимо продуктов было доставлено 200 единиц бытовой техники.
Координаторами акций под девизом "С Заботой, REDMOND!" выступили Комитет по социальной политике, отвечающий за вопросы взаимодействия с пожилыми людьми, и Комитет по молодежной политике и связям с общественностью, курирующий работу городского волонтёрского движения. Фасовку и развозку подарков ветеранам обеспечил оператор проекта — "Фонд продовольствия "Русь". В пресс-центре компании рассказали, что их удивил энтузиазм сотрудников REDMOND, которые поддержали инициативу руководителя, вступив в ряды волонтёров.
Предновогодняя акция стала завершающим этапом проекта и была дополнена ещё одним важным для одиноких пожилых людей элементом – добрыми словами. В ноябре компания REDMOND объявила о старте сбора новогодних поздравительных открыток. И сегодня они уже вместе с продуктовыми наборами доставлены адресатам.
“
"Мы благодарим всех, кто помогал нам в реализации нашего благотворительного проекта: представителей профильных комитетов и муниципалитетов города; наших партнёров и друзей — "Фонд продовольствия "Русь", сеть розничной торговли Х5 Group, ООО "Келлогг-Рус" и ООО "ПепсиКо Холдингс". От имени коллектива группы компаний REDMOND и от себя лично поздравляю всех с самыми добрыми, тёплыми праздниками: Новым годом и Рождеством. Пусть все невзгоды останутся в прошлом, а 2022 год будет щедрым на сюрпризы, подарки и приятные встречи. Крепкого здоровья, удачи и любви вам и вашим близким!"
Диана Желяскова
совладелец группы компаний REDMOND
Благотворительная деятельность российского представителя бренда малой бытовой техники была высоко оценена экспертным советом регионального конкурса "Признание года". Группа компаний REDMOND стала лауреатом конкурса среди социально ориентированных организаций в специальной номинации "Забота года" — церемония награждения победителей состоялась 5 декабря 2021 года. Ранее, в мае, коллектив компании получил благодарность Губернатора Санкт-Петербурга за оказание помощи городу в разгар пандемии.