Без печали о грибных местах

Как известно из новостей, у многих объектов инфраструктуры в Петербурге есть недокументированные функции, или, как их назвали бы любители компьютерных игр, "пасхальные яйца". Такова, например, станция метро "Дунайская". Летом нынешнего года она обросла мхом и стала напоминать кусочек леса: словно допетровская деревня Купчино проступила из–под земли. Грибы тоже выросли, правда, пока только в виде плесени. Можно было бы подумать, что на станции запустилась программа самоуничтожения, но дальше процесс не пошёл.
На другом конце города, возле Удельной, в одну из недавних зим затопило новый подземный переход. На морозе вода замёрзла, и пол, и лестницы, на радость петербуржцам, превратились в ледовый каток. Не исключено, что по нему проехал кто–то из сценаристов, почерпнув в результате идеи для фильма "Серебряные коньки". Так благодаря помощи ответственных за эксплуатацию перехода ведомств обогатилась отечественная культура. С обоими объектами спешили, и напрашивается вывод, который лежит на поверхности: чем больше торопишься с пуском, тем больше функций и, соответственно, возможностей получаешь.
При этом обеспечивается более эффективная и всеобъемлющая пусконаладка — в экстремальных условиях. Да и сами горожане проходят испытание и закаляют своё здоровье. Далее: раз есть недокументированные (то есть отсутствующие в проектной документации) функции, выраженные столь же ярко, как и основная, как можно настаивать на прохождении этой документации всех предусмотренных законами процедур? Тем более что для соблюдения формальностей, похоже, торжественное открытие гораздо важнее всех этих скучных бумажек.
Во всяком случае, без речей практически никогда не обходится, в отличие от разрешений на ввод в эксплуатацию. И здесь мы сталкиваемся уже с настоящей проблемой, о которой нельзя не упомянуть. Инфраструктурных объектов строится довольно мало, и открытия их — дефицитный ресурс. Поэтому, возможно, имело бы смысл придать легитимности уже сложившейся практике и открывать одну и ту же дорогу или станцию по нескольку раз. В идеале, чтобы каждый новый созыв или каждый новый градоначальник мог перерезать одну и ту же ленточку заново. Её можно выдавать под расписку при инаугурации и бережно зашивать после каждого использования. Хранить в каком–нибудь безопасном помещении Смольного, например под столом в кабинете Ленина. Аналогично можно хранить сдувшиеся воздушные шарики. Ведь сейчас из–за нехватки качественных сдающихся объектов чиновникам приходится открывать чуть ли не автобусные остановки. А это их, наверное, унижает.