понедельник, 29 ноября 2021
$

Концертная индустрия усомнилась в пользе кредитной помощи Смольного

Автор фото: Ермохин Сергей
Опрошенные "ДП" представители концертной индустрии оценили инициативу Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который запустил новую программу финансовой поддержки для организаторов концертов, сообщив о готовности предоставить им низкопроцентные займы.
Глава концертного агентства "Полигон" Павел Клинов подчеркнул, что подобные займы действительно могут стать качественной мерой поддержки, если будут выданы на заявленных фондом условиях — от 1 до 3% годовых, однако вряд ли кардинально изменят ситуацию.
"Пока что за последние 1,5 года нам выдавали поддержку в виде выплаты МРОТ на сотрудников, но это совсем другие суммы. У нас колоссальное падение выручки, концертной индустрии практически не осталось. То, что сейчас происходит, несравнимо с объёмами выручки в допандемийный период. На Западе нашли возможность проводить мероприятия, но когда подобная возможность появится в Петербурге — непонятно, как и то, насколько будет продлён очередной локдаун. Если как в 2020 году, на 5 месяцев, возможно, индустрии не останется совсем", — объясняет Павел Клинов.
Исполнительный директор J Group Лариса Решетникова в свою очередь согласилась, что заявленные меры поддержки могут быть эффективными, если организаторы концертов действительно смогут оформить их подобающим образом.
"Когда-то проговаривалась возможность компенсации расходов за отменённые мероприятия, но это всё было на словах. Впрочем, в случае отмены фестиваля "Дикая мята" в 2021 году нам регион (мероприятие должно было состояться в Тульской области. — Ред.) действительно частично компенсировал наши расходы, но это редкость", — рассуждает Лариса Решентинкова.
"А2" и "Аврора" сошлись во мнении, что на фоне многочисленных банкротств и закрытия концертных площадок за последние 2 года подобные займы кажутся в сложившейся ситуации каплей в море.
"Здорово, что есть хоть такая поддержка, но вряд ли максимальные 5 млн покроют даже малую часть убытков. Для понимания цифр — организаторы "Дикой мяты" потеряли 100 млн рублей, а организаторы несостоявшихся концертов популярных исполнителей в среднем теряют от 3 до 5 млн каждый раз", — заявили в клубах.
Говоря о поддержке концертной индустрии в период пандемии, в "А2" и "Авроре" подчеркнули, что одним из удачных решений могло быть субсидирование, а не выдача краткосрочных займов, срок оплаты которых может выпасть на время до снятия ограничений.