Магазины и рестораны Петербурга могут потерять до 50% посетителей из-за QR-кодов

Автор фото: Ермохин Сергей
Введение системы QR-кодов в Петербурге может снизить посещаемость ресторанов и магазинов на 40-50%.
К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg. Согласно прогнозу экспертов, более всего от новых ограничений пострадает ресторанный бизнес, поскольку операторы общепита лидируют среди арендаторов в сегменте стрит-ретейла, занимая 33% площадей.
Ожидается, что в период действия мер в городе закроется целый ряд ресторанов и кафе.
"В предновогодний сезон, когда рестораны, общественные пространства, концертные площадки делают ставку на корпоративы, мероприятия и банкеты, введённые ограничения — это очередной удар для гостинично-ресторанной индустрии. Если ограничения будут работать продолжительное время, то следует ожидать снижения ставок аренды по подписанным договорам аренды", — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко.
Однако, по её словам, по мере увеличения в городе привитых потребителей негативный эффект от ограничений будет снижаться.
С 1 ноября в Петербурге начнёт действовать новый комплекс ограничительных мер. С 15 ноября попасть в бассейны, фитнес-центры, театры, цирки, концертные залы, кинотеатры, в музеи и на церемонии торжественной регистрации брака можно будет только по QR-коду.
С 1 декабря эти меры будут распространяться на кафе, рестораны (кроме производственных столовых, вокзалов и аэропорта) и магазины (кроме аптек, автозаправок, продовольственных магазинов, а также магазинов, не имеющих зала обслуживания).