В Петербурге обсудили строительство 61 транспортно-пересадочного узла

Автор фото: Лидия Верещагина
Ведущие российские и японские эксперты по развитию городской инфраструктуры обсудили полную трансформацию транспортных потоков и строительство сети транспортно-пересадочных узлов в Петербурге.
Посвящённый проблематике развития современных ТПУ в Северной столице круглый стол состоялся в Доме Архитектора на Большой Морской улице накануне, 14 октября. Организатором мероприятия выступила японская архитектурная компания Nikken Sekke. В частности, профессиональное сообщество рассмотрело проект компании "Мегалайн", предложившей построить в городе 61 транспортно-пересадочный узел.
Реализовать проект стоимостью около 186 млрд рублей предполагается в рамках частно-государственного партнерства. Ожидается, что потраченная сумма окупится в течение восьми лет. Разработчики документа предлагают объединить старые и новые объекты инфраструктуры, а внести существенные изменения в транспортную карту Петербурга планируется до 2038 года.
"Мы в комплексе подходим к решению вопросов, связанных с анализом текущих локаций проблематики Петербурга с точки зрения появления транспортно-пересадочных узлов. И на прошедшем ПМЭФ мы подписали с администрацией города соглашение о том, что мы будем являться партнёрами в создании, проектировании и развитии 61 ТПУ, эту углублённую и достаточно продуктивную работу мы уже ведём. Проанализировав большинство потенциальных локаций с точки зрения загруженности по инфраструктуре и транспорту, мы получили полное понимание, где могли бы реализовать значимые инфраструктурные проекты для нужд города", — заявил в беседе с "невскими Новостями" руководитель развития проектов ТПУ "Мегалайн" Александр Коломин.
Эксперт подчеркнул, что развитие агломерации Петербурга и Ленобласти идёт опережающими темпами, а значит и работать над строительством современных ТПУ, способных эффективно разводить пассажиропотоки по различным видам транспорта нужно начинать уже сейчас, причём учитывая мировой опыт крупнейший агломераций; Тем более, что существующие на сегодняшний день объекты вроде "Старой деревни", "Гражданского проспекта" и "Проспекта Большевиков" работают на пределе нагрузки.
В свою очередь представители Nikken Sekke поделились с петербургскими специалистами своими наблюдениями, рассказав о некоторых из нескольких тыяч успешно реализованных проектов в разных уголках мира. Во время работы над ТПУ "Мегалайн" планирует сотрудничать с японской компанией и использовать их опыт и комплексный подход для эффективного развития транспортной инфраструктуры в Петербурге.
В середине сентября Мегалайн подписал дорожные карты поддержки и сопровождения двух крупнейших инфраструктурных проектов совместно с Федеральным агентством стратегических инициатив (АСИ). Речь идёт как раз о строительстве транспортно-пересадочных узлов и комплексном развитии территории "Горская". Ожидается, что сотрудничество позволит форсировать реализацию обоих проектов, а также сократить бюрократические препоны и уменьшить административные барьеры.
Напомним, что японская компания Nikken Sekkei займётся в Петербурге строительством нового городского пространства с общественными и деловыми зонами. Проект "Хрустальный корабль" появится на Охтинском мысу по заказу "Газпрома". Исполнительный директор компании Фади Джабри подчеркнул, что главной задачей архитекторов было создать открытый для города проект с музеем, залом мероприятий, и даже зимним садом и огородом, где можно будет выращивать овощи. Подробности — в материале "ДП".