Фургоны на привязи: общепит грезит о перспективах фуд-траков

Автор фото: Михаил Тихонов

В Петербурге узаконили фуд–траки на ярмарках. Бизнесу это поможет мало. Для развития формата необходимо разрешить устанавливать их на более долгий срок.

Губернатор города Александр Беглов подписал постановление, в котором разрешил владельцам фуд–траков торговать на городской земле на ярмарках. Послабления коснулись и фермеров: им позволили торговать "с колёс" овощами и фруктами. Ранее таким образом они могли реализовывать только мясо, рыбу, хлебобулочные изделия и молоко.
Проблема с местами для нестационарных торговых объектов (НТО), в том числе и фуд–траков, существует в Петербурге давно. Представители бизнеса отмечают, что договориться с администрацией о размещении НТО на городской земле практически невозможно. Послабление хорошо скажется на рынке, но принципиально ситуацию не изменит.
Руководитель компании Gastronorma Данил Герасимиди отмечает, что постановление готовилось давно, но существенным образом на судьбу фуд–траков не повлияет. Ведь послабление касается только размещения на ярмарках. А значит, землю будут предоставлять во временное пользование на конкретный срок проведения мероприятия.
"Торговать можно лишь определённое количество дней в квартал, то есть нельзя будет сделать уличный фуд–маркет, состоящий из фуд–траков, назвав его ярмаркой. Но на рынке всё равно появится какое–то небольшое количество фуд–траков — возможно, две–три ярмарочные площадки с ними. Развиваться данный формат продолжит на частной территории, где не надо долго согласовывать документы на аренду земли", — добавляет Данил Герасимиди.
Основатель BS Art Development group Александр Басалыгин рассказывает, что его компания уже больше 10 лет устанавливает фуд–траки на территории собственных кластеров и проектов. Он отмечает, что этот бизнес популярен и востребован, хотя и очень мал.
"Почти все известные места, где стоят фуд–траки, — это не городская земля, а территории частных собственников, с которыми можно легко и быстро договориться на понятных условиях. Лично мы уже много лет принципиально не сотрудничаем с городским имуществом и всем, что с этим связано, потому что это неэффективно, дорого и сложно", — говорит Александр Басалыгин.
В пресс–службе "Теремка" подтвердили, что в Петербурге не хватает организованных, обустроенных городских зон для размещения фуд–траков. Есть тематические ярмарки, но в течение года их не так много.
"Оформление ярмарок должно становиться на уровень выше, чтобы это выглядело достойно нашего города, — считают в “Теремке”. — Это напрямую отражается и на трафике. Ведь чтобы проект был рентабельным, нужна высокая проходимость места. Одна из проблем кроется в том, что у города нет единого понимания и концепции, каким требованиям должен соответствовать фуд–трак".