Представители женоненавистнического движения "Мужское государство" устроили атаку на сервис заказа "Таксовичкоф" в Петербурге.
Падение конверсии в петербургском "Таксовичкоф" отметили накануне вечером, 1 октября. Мизогинисты массово заказывали машины с опцией "Женщина-водитель", а когда машина приезжала к заявленному адресу, отказывались от поездки. Одновременно с этим компания зафиксировала кратковременный всплеск скачиваний мобильного приложения сервиса с последующей его негативной оценкой.
Инициатором буллинга стал основатель так называемого "Мужского государства" Владислав Поздняков. В своём telegram-канале мужчина назвал двойной тариф за "женщин-водителей" дискриминацией и координировал атаку на сервис заказа такси, не забывая об оскорблениях.
"Политика компании следующая: чтобы к тебе приехала баба, ты должен за это заплатить в два раза больше... Скачиваем приложение, ставим ему единицу и пишем отзыв обвиняя их в дискриминации. Далее самое важное — заказываем такси по Питеру от условного пункта А до пункта Б и после звонка оператора отказываемся. У [нецензурная брань] в России привилегий и так хоть отбавляй..." — заявил Поздняков.
Столкнувшись с массовым наплывом фейковых заказов из разных регионов страны и желая обезопасить как водителей и клиентов, "Таксовичкоф" принял решение сделать услугу бесплатной —двойную оплату отменили в ночь с 1 на 2 октября. В беседе с "ДП" пресс-секретарь компании Дарья Дедова подчеркнула, что все сервисы такси предоставляют услугу "женщина-водитель" за повышенную стоимость и дело здесь далеко не в дискриминации по половому признаку.
"Несмотря на значительный рост числа женщин-водителей такси, их по-прежнему в полтора десятка раз меньше, чем мужчин. И если клиент желает видеть водителя-женщину, это всегда длительная подача, которая увеличивает стоимость услуги. После атаки и огромного количества комментариев с угрозами в социальных сетях мы решили сделать услугу бесплатной. Такое поведение и так кажется не вполне адекватным для законопослушного гражданина, поэтому не исключено, что представители данного сообщества, могут пойти на физическую провокацию", — резонно заметили в "Таксовичков".
Сложившаяся ситуация напрямую затронула и водителей-мужчин: координируя своих единомышленников руководитель "Мужского государства" заявил следующее:
"Если бабы закончились — вызывайте мужчин. Должно быть глобальное давление на компанию целиком. Водилы сами виноваты, если позволяют себе работать в компании, которая позволяет себе дискриминацию по отношению к ним. Это верх терпильства!"
В "Таксовичкоф" подчеркнули, что услуга "женщина-водитель" была включена в набор предоставляемых опций практически одновременно с выходом компании на петербургский рынок такси в 2014 году и стала ответом на запрос клиентов. Свои пожелания пассажиры объясняют по-разному: кто-то считает, что стиль женского вождения отличается деликатностью и сдержанностью, а для кого-то это дополнительная мера безопасности в поездках за город или в ночное время.
"В зависимости от условий конкретного рынка в каждом городе и регионе присутствия наш сервис предоставляет определенный набор услуг. Опция "женщина-водитель" есть далеко не везде: в Москве, мы её вводить не стали, а вот в Петербурге она имеет, пусть не высокий, но стабильный спрос", — объяснил операционный директор "Таксовичкоф" Илья Байко.
Байко подчеркнул, что выходя на смену, женщины-водители работают наравне с мужчинами, выполняя в среднем за рабочий день по 13–15 заказов, среди которых некоторые пассажиры отдают предпочтение услуге "женщина-водитель". В пресс-службе "Таксовичкоф" также отметили, что решение о возвращении двойной оплаты за эту услугу будет принято после изучения ситуации отделом маркетинга и юристами.