Заказ для социофоба: общепит Петербурга отказывается от кассиров

Автор фото: Михаил Тихонов

Сеть "Бургер Кинг" отказывается от кассиров в некоторых петербургских ресторанах сети. Клиентам предлагают пользоваться терминалами самообслуживания или мобильным приложением.

Теперь сделать заказ в некоторых ресторанах сети "Бургер Кинг" в Петербурге можно только с помощью терминала, установленного в зале, или через мобильное приложение.
Обычно сетевой общепит совмещает форматы, используя и традиционные кассы, и терминалы для заказов. Например, сеть "Буше" также начала устанавливать терминалы самообслуживания в своих кафе, но от кассиров не отказывается. В "Додо Пицца", чтобы избавиться от очередей, покупателям предлагают оформить предзаказ онлайн и забрать его позже.
Вероятно, полный отказ от кассиров возможен только в крупных фастфуд–сетях. Совладелец сети PITA’S Александр Крылов считает, что отчасти такие нововведения автоматизируют процессы и сокращают затраты. Соответственно, они внедряются в таких классических сетках фастфуда, как "Макдоналдс" или "Бургер Кинг", где важен только продукт и скорость его отдачи.
"Если говорить о нас, такая технология может применяться, но только как дополнительная опция, чтобы разгрузить работников в часы большого наплыва гостей. Всё–таки основным каналом заказа будут девочки за кассой. Потому что именно они создают и транслируют атмосферу, которая есть у нас в PITA’S. Я верю, что живое общение запомнится и оставит впечатление о заведении больше, чем заказ через экран монитора", — отмечает при этом Крылов.
Представители "Бургер Кинг" оказались недоступны для комментариев. В пресс-службе "Макдоналдс" в России корреспонденту "ДП" рассказали, что в их сети с 2015 года существуют киоски самообслуживания и на данный момент они есть во всех российских ресторанах.
"Этот формат обслуживания удобен и для наших посетителей, и для наших сотрудников. Посетители могут спокойно изучить меню и самостоятельно сделать заказ, который можно получить как за столиком, так и на прилавке", — говорят в компании.
Они отмечают, что в пандемию такой формат обслуживания получил особую популярность, поскольку соответствует всем принципам безопасности: экраны, как и пин–пады, регулярно дезинфицируются. При этом продажи через киоски самообслуживания на сегодня в "Макдоналдс" составляют около 40% от общего количества заказов.
Пандемия усилила тренд на бесконтактное обслуживание во многих сферах. В некоторых ресторанах и кафе можно сделать заказ с помощью терминалов или через электронное меню. Также во многих кафе города появилась услуга предзаказа. Кассы самообслуживания в этом году в Петербурге установили и во многих крупных продовольственных магазинах. Ретейлеры отмечают, что такие сервисы достаточно востребованы: кассами самообслуживания пользуются от 20 до 50% посетителей в зависимости от региона.
Причиной сокращения числа кассиров может стать и кадровый голод, который наблюдается в сфере общепита Петербурга. Ранее в hh.ru отмечали, что спрос на работников в этой сфере вырос в полтора раза по сравнению с 2020 годом. В среднем на одну вакансию приходится по два резюме, что можно считать полноценным дефицитом кадров.