Дарья Зайцева Все статьи автора
24 сентября 2021, 07:45 652

Скандал с водителем-хамом может похоронить "Такси-Блюз"

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Компания может прекратить существование из-за разрыва контракта на услуги социального такси. Хотя конфликт с пассажиркой урегулировали в тот же день.

После инцидента, произошедшего на прошлой неделе с водителем социального такси ООО "Такси–Блюз" у поликлиники №38 на Кавалергардской улице, Смольный приостановил работу с этой компанией.

Против ударившего пенсионерку водителя соцтакси возбудили ещё два уголовных дела

Против ударившего пенсионерку водителя соцтакси возбудили ещё два уголовных дела

1197

При этом, по словам генерального директора фирмы Ивана Вартанова, конфликт с пассажиркой, пострадавшей от неадекватных действий водителя, полностью исчерпан. В письме, которое поступило в редакцию "ДП", сообщается, что 16 сентября представителями ООО "Такси–Блюз" прямо в Следственном комитете был урегулирован вопрос возмещения морального ущерба пенсионерке Мунзире Башировой — получено письменное подтверждение отсутствия претензий с её стороны.

В разговоре с корреспондентом "ДП" Иван Вартанов рассказал, что компания уже направила письма в комитет по транспорту и комитет по социальной политике с просьбой пересмотреть решение.

"У нас проведена проверка Следственным комитетом РФ, прокуратурой Калининского района. Не было выявлено никаких нарушений, поэтому разрывать с нами контракт с юридической точки зрения не совсем верно. Хотя я понимаю, что в СМИ пошла шумиха и город отреагировал на это", — говорит он.

Предприниматель надеется, что контракт будет восстановлен. Иначе потеря возможности выполнять заказы социального такси приведёт к закрытию компании. Более 120 человек останутся без работы. Причём многие из сотрудников относятся к возрастной категории 50+ и работают в компании более 15 лет.

"Если что, я готов уйти с поста гендиректора, и я рассказал об этом в комитете по транспорту. Сотрудники не виноваты в данной ситуации. Люди просто останутся без работы. Если часть водителей сможет найти себе новое место, то сотрудникам из диспетчерской службы это будет сложно", — отмечает Вартанов. Компания на протяжении многих лет занималась только социальными перевозками и не работала с агрегаторами.

В городском комитете по социальной политике констатировали, что по состоянию на 22 сентября передача заявок по социальному такси в ООО "Такси–Блюз" приостановлена, заявки выполняют другие компании.

"В Петербурге предоставление социального такси осуществляется транспортными организациями, прошедшими квалификационный отбор в комитете по транспорту и допущенными им к специальному транспортному обслуживанию. Ежегодно его проходят порядка 30 компаний", — сообщили "ДП" в пресс–службе комитета.

Кстати, приём заявок от претендентов на выполнение заказов соцтакси в 2022 году закончился 15 сентября. Квалификационный отбор продлится до 31 октября 2021 года. Согласно требованиям, в автопарке конкурсанта в обязательном порядке должно быть как минимум одно транспортное средство, оборудованное аппарелями или подъёмниками для обеспечения проезда инвалидов.

В комитете по транспорту сообщают, что за первое полугодие 2021 года петербуржцы воспользовались этой услугой более 380 тыс. раз. В этом году в Петербурге работает 2250 обычных и 52 специально оборудованных транспортных средства. В следующем году для данной услуги комитет планирует задействовать около 3 тыс. автомобилей, из которых порядка 50 будут оснащены средствами для транспортировки маломобильных групп населения.

Иван Вартанов рассказал, что, как правило, пассажиры оплачивают 10% от стоимости поездки, а остальные 90% компенсирует бюджет Петербурга. Поэтому его компания полностью зависит от города. Согласно данным системы "Контур.Фокус", за 2020 год выручка ООО "Такси–Блюз" составила 15,7 млн рублей, уменьшившись более чем на 40% по сравнению с 2019–м. Зато чистая прибыль, наоборот, выросла со 140 тыс. до 482 тыс. рублей.

"Компании социального такси проходят серьёзную проверку. Проверяется всё — проводятся предрейсовые, послерейсовые осмотры, наличие технической базы. Мы предоставляем на осмотр абсолютно все автомобили, лицензируем все микроавтобусы для инвалидов–колясочников. После проверки, которую мы проходим в комитете по транспорту, никакая проверка — ни прокуратуры, ни Следственного комитета, ни налоговой — больше не страшна. Это же бюджетная сфера, поэтому нас под увеличительным стеклом рассматривают", — подчёркивает Вартанов.

Первый вице–президент "Опоры России" Павел Сигал отмечает, что услугу обычно используют, чтобы привезти и увезти человека к месту лечения или реабилитации, на работу или учёбу — то есть к социально значимым объектам. Как правило, стоимость услуги гораздо ниже, чем при пользовании обычным такси.

"При ведении бизнеса, связанного с обеспечением услуг для маломобильных граждан, репутация играет огромную роль, — отмечает Сигал. — Так как социальное такси используют люди с проблемами со здоровьем, важно обеспечить для них комфортное передвижение. Поэтому перевозчики, нарушающие правила, быстро лишаются контракта. С водителем, допустившим нарушения, компания очень быстро прощается".

Василий Сосновский, партнёр ЮК "Генезис", предполагает, что администрация расторгла договор, отталкиваясь от условия о ненадлежащем исполнении обязательств. "Дальнейшее — предмет переговоров и, возможно, судебных разбирательств. Если исполнитель не исполняет контракт или исполняет его ненадлежащим образом, то у заказчика нет обязанности платить неустойку в связи с расторжением контракта", — говорит юрист.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама