Специалисты Службы экстренных вызовов "112" подвели итоги минувшего августа. За последний летний месяц жители Петербурга обратились за помощью более 283 тыс. раз — именно такое количество вызовов, СМС и сообщений из информационной системы "ЭРА ГЛОНАСС" поступило операторам.
Соответствующие данные 6 сентября опубликовала пресс-служба городского комитета по информатизации и связи. Наибольшее количество обращений было зафиксировано в пятницу 13 августа (10,4 тыс.), а в среднесуточный показатель обращавшихся за помощью составил 9,1 тыс. человек.
"Из общего числа поступивших по телефону "112" обращений, в скорую медицинскую помощь направлено более 74 тыс., в полицию — более 71 тыс., вызовов, в пожарно-спасательную службу около 6,6 тыс., обращений и более 1,8 тыс., — в службу газа", — уточнили в профильном ведомстве.
Более 15 тыс. вызовов требовали комплексного реагирования и были направлены сразу в несколько экстренных служб. Часть сообщений была ложной или информационно-справочного характера. Были случаи, когда операторы "112" помогали обратившимся горожанам напрямую.
В один из августовских дней за помощью в службу "112" обратился автомобилист, сообщивший об угоне машины: незадолго до звонка по номеру "112" мужчина оставил транспортное средство на парковке у бизнес-центра, а когда вышел на улицу, машины уже не было. После ряда уточняющих вопросов выяснилось, что рядом с БЦ находилось несколько стоянок и всё это время автомобиль находился на одной из них.
Чаще всего жители Петербурга обращались за помощью после ДТП. В августе операторы "112" обработали более 16 тыс. подобных обращений, 504 из которых поступило через абонентские терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС", установленные в машинах. Ещё более 1,6 тыс. обращений касались пожаров.
Важно, что операторы петербургской Службы экстренных вызовов "112" в том числе принимают обращения на на английском, французском, немецком, испанском и итальянском языках. Люди, испытывающие проблемы со слухом и речью, могут попросить о помощи через СМС: в качестве обратной связи заявитель получит ответное сообщение с подтверждением о получении информации.
Оперативно связаться со Службой "112" жители Северной столицы в том числе могут с помощью мобильного приложения "Безопасный Санкт-Петербург", открыв раздел "Экстренная помощь". Удобно, что в таких сообщениях можно сразу указать предварительную информацию о себе, происшествии и местонахождении.