11:1330 августа 202111:13
107просмотров
11:1330 августа 2021
Зачем и кому нужна оперативно-технологическая связь.
Оперативно-технологическая связь (ОТС) – не какой-то особый вид связи, а система, объединяющая те или иные средства связи (телефоны, переговорные устройства и т.п.) таким образом, чтобы обеспечить как управление неким технологическим процессом на каждом его этапе, так и правильную последовательность этих этапов.
И раз уж управление подразумевает связь, значит, при любой степени автоматизации процесса, какие-то его звенья обслуживает человек. Точнее, группа людей: диспетчер/начальник смены и исполнители на своих рабочих местах. Конечный результат зависит не только от профессионализма и ответственности этих людей, но и от того, насколько удобно, понятно и надежно организована связь между ними.
Переговорные устройства ОТС.
Работа часто полностью занимает не только голову, но и руки исполнителя. Причем руки настолько, что использовать для связи с диспетчером телефонный аппарат или рацию не просто неудобно – невозможно. Но поскольку передатчик телепатической связи "диспетчер-оператор" еще не изобрели, приходится пользоваться другим средством связи – переговорным устройством.
ООО "Мультиком" разрабатывает и производит антивандальные переговорные устройства с базовым уровнем защиты IP54. Есть как аналоговые, так и IP модели. Все модели и модификации работают в режиме автоприема. Для вызова пульта достаточно нажать кнопку вызова. Проще не придумаешь.
Некоторые модификации снабжены линейным выходом для подключения усилителя мощности и громкоговорителей.
Кроме того, к устройствам можно подключить практически любые датчики, и срабатывание датчика автоматически запустит сигнал на пульт диспетчера.
На рисунках вы видите примеры систем ОТС и оповещения. Понятие "технологический процесс" применимо не только к производству или, скажем, научной лаборатории. Поэтому одна из иллюстраций показывает, как строится модуль диспетчерской связи и оповещения для аэропорта.
Мозг ОТС.
Мозг ОТС "Максиком", можно сказать, состоит из двух отделов: центрального и исполнительного. Центральный отдел – это программное обеспечение, а исполнительный - коммутационный блок, соединенный с диспетчерский пультом.
ПО станций "Максиком" имеет встроенный сервис оперативно-диспетчерской связи. При программировании станции учитываются все нюансы конкретного технологического процесса и особенности взаимодействия команды. А системные телефонные аппараты – удобные и многофункциональные пульты.