В Петербурге ужесточат ограничения для сервисов по прокату электросамокатов.
Поправки в Правила благоустройства территории подготовил комитет по транспорту.
В документе появляется пункт проката средств индивидуальной мобильности (СИМ). Контролировать исполнение требований поручили районным администрациям. О возможных санкциях в отношении собственника ничего не говорится.
Как следует из документа, размещённого на сайте антикоррупционной экспертизы, пункты проката должны быть оборудованы для крепления к ним СИМ. В числе последних заявлены электросамокаты, гироскутеры, электроскейтборды. Пункты аренды нельзя размещать на узких тротуарах, а также на расстоянии менее 15 метров от остановок, входов в парки и скверы.
Сотрудники районной администрации, согласно документу, должны сфотографировать СИМ-нарушитель, составить акт и убрать устройство на место хранения, которое определят сами районные власти. Данные о брошенном самокате будут опубликованы на сайте местной администрации. Также о нём можно будет узнать по телефону. Вернуть устройство кикшеринг сможет, подав заявление и предоставив документы о праве владения.
Власти Петербурга заключили соглашение с участниками рынка в июне после участившихся ДТП с участием самокатчиков. Скорость движения ограничена до 20 км/ч, а в центре города — до 15 км/ч. На нескольких центральных улицах движение самокатов полностью запрещено. В июле Комтранс запретил парковать СИМ возле остановок, станций метро, в парках и садах, а также на мостах и нескольких улицах в исторической части города.
Доходы населения Петербурга примерно в 4 раза ниже, чем в США, а вот стоимость шеринга самокатов примерно на том же уровне. Возможно, поэтому и экономика у российских сервисов пока сходится. У лидера рынка Whoosh за 2020-й, например, 200 млн рублей прибыли. Вот только транспортная функция в этом раскладе как-то не очень вырисовывается. Развлечение — да, а доехать из точки А в точку Б дешевле на такси.
Место кикшеринга в Петербурге – в обзоре "ДП".