Аграрии Ленобласти усомнились в альтернативных каналах сбыта

Минсельхоз РФ намерен развивать альтернативные каналы сбыта аграрной продукции при помощи маркетплейсов. Представители сельхозиндустрии Ленобласти разошлись в оценке этой инициативы.

Как говорится в распространённом сообщении министерства, уже подписано соглашение с "Яндексом", ведутся переговоры с Ozon.
В ГК "Лосево" рассказали, что онлайн является важным каналом сбыта продукции, так что договорённости с Ozon и "Яндексом" действительно могут существенно увеличить продажи.
"У аграриев есть потенциал наращивания производства и сбыта, но не всегда есть ресурс на рекламу и возможность широкого информирования населения о своём продукте. Партнёрство с крупными электронными площадками позволит частично решить эту проблему и привлечь новую аудиторию", — считает генеральный директор ГК "Лосево" Эльдар Беглов.
Он добавил, что на электронных полках можно разместить практически любую продукцию: от консервации, овощей и фруктов до молока и мяса. Главное — соблюдение условий хранения и температурного режима на реальных складах, без которых обойтись не получится, а также оперативность доставки для продуктов с коротким сроком годности.
"Лосево" при этом уже довольно продолжительное время взаимодействует с электронными площадками по собственной инициативе. "Мы сотрудничаем с сервисом “Яндекс.Лавка” с 2019 года. До 5,5% оборота молочной продукции приходится на эту площадку. Помимо этого в “Лавке” можно купить полуфабрикаты, десерты, тушёнку и варенье производства “Лосево”. Как показывает практика, при ответственном отношении партнёров возможно отладить систему доставки даже самых “чувствительных” продуктов, например молока, сметаны, натуральных йогуртов", — рассказывает Беглов.
Заместитель генерального директора хозяйства "Приневское" Александр Перетятько, напротив, считает, что организовать продажу фермерских продуктов на электронных площадках почти невозможно. "В принципе, идея хорошая, потому что в интернет сейчас выходят все. Но важно помнить, что бывают разные сельхозпредприятия с разными видами продукции, которые требуют особенных условий по температурному режиму, транспортировке и хранению. На данный момент для большинства сельхозпродуктов — молочные товары, овощи, грибы — обязательно соблюдение температурного режима от 2 до 4 градусов. Большинство маркетплейсов и служб доставки нужным оборудованием не обладают, поэтому для аграриев они закрыты. Мы связывались с “Яндекс.Маркетом”, “Утконосом” и другими интернет–магазинами и поняли, что взаимодействовать сложно", — поделился Перетятько.
Проблемы в первую очередь касаются небольших фермерских хозяйств — их продукция вообще не рассчитана на долгие перевозки. Зачастую срок хранения товара составляет максимум 5 суток. Экспресс–доставка продуктов и еды тоже не видится Перетятько перспективным полем для аграриев.
"Малые сельхозпредприятия производят продукты по заявке. Но заявка не должна быть такой, что позвонили и попросили прямо сейчас привезти, допустим, творог. Для изготовления творога нужно как минимум 16 часов. Готовить заказ наперёд без уверенности, что он будет продан, никто не станет", — заключает он.