Тотальное поглощение: "Утконос" займётся логистикой петербургской "Ленты"

Автор фото: ТАСС

"Лента" продолжает скупать региональные сети. В Петербурге ей также достались все активы "Утконоса". Судя по всему, это не последняя сделка M&A ретейлера.

Последние приобретения "Ленты": пермская сеть "Семья", которая управляет 75 магазинами, за 2,35 млрд рублей, а также сеть Billa за 215 млн евро со 161 супермаркетом в Москве и Московской области.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков замечает, что сделки вписываются в стратегию развития, которую компания представила весной этого года.
"Фактически они признали нецелесообразными инвестиции в строительство гипермаркетов, а дальнейший рост и развитие сети будут связаны с работой в меньших форматах. Сделав шаг в направлении развития супермаркетов и магазинов у дома, “Лента” столкнулась с отсутствием свободных площадей",— говорит Федяков.
Эксперт считает, что сделки M&A продолжатся. "Сейчас немало сетей готовы покинуть рынок, потому что многие не видят перспектив для развития", — уточняет Федяков.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин добавляет, что в Петербурге некого покупать. "У нас уже нет сильных региональных игроков с большим количеством торговых точек. Компании нужны региональные игроки с авторитетом и сильными позициями", — отмечает он.
"Как и было заявлено, до конца года мы откроем до 300 тыс. м2 торговых площадей во всех форматах. По итогам сделок “Лента” займёт второе место на рынке супермаркетов Москвы и станет лидером сегмента гипермаркетов Перми с долей рынка 7% в продуктовом ретейле Пермского края", — подтверждают планы в пресс–службе "Ленты".
Лачугин считает, что, возможно, в перспективе какие–то сделки будут признаны неудачными: "Это далеко не последняя сделка “Ленты” — на очереди ещё несколько. А сейчас это стало трендом потому, что даёт возможность быстро нарастить долю рынка".
Параллельно компания получила ещё один актив: сервис доставки "Утконос" перестаёт работать в Петербурге, уступая место "Ленте онлайн". Примечательно, что и "Утконос", и "Лента" входят в группу компаний "Севергрупп" Алексея Мордашова.
"Петербург — основной город присутствия “Ленты”, а “Утконос” обладает 20-летней экспертизой в онлайн–продажах продуктов, — пояснили “ДП” в пресс–службе “Утконоса”. — После длительного обсуждения решили, что Петербург станет первым городом для тестового проекта синергии. “Утконос” будет выступать как 3–PL провайдер для “Ленты”. Эта синергия — взаимодополняющее предложение, которое сохраняет ценность обоих брендов".
В целом команда "Утконоса" довольна результатом работы в Северной столице: они выполняли более 1000 заказов в день.
"Изначально, когда “Утконос” только заходил в Петербург, не исключалось, что в перспективе он будет отдан под “Ленту”, — отмечает Лачугин. — Вполне вероятен сценарий, при котором “Утконос” в Московском регионе точно так же станет “Лентой онлайн” ".
Однако в "Утконосе" отметили, что они продолжат работу в Москве и Московской области под собственным брендом и даже сфокусированы на усилении позиций.