11:3523 июня 202111:35
68просмотров
11:3523 июня 2021
Обязательная маркировка парфюмерной продукции началась в России 1 октября 2020 года. Производители, дистрибьюторы и продавцы должны передавать в систему маркировки сведения о смене прав собственности на товар. Передавать такую информацию в "Честный ЗНАК" можно разными способами, среди которых наиболее автоматизированным является использование электронных универсальных передаточных документов (УПД), поскольку позволяет решить не только частную задачу, но и автоматизировать бизнес-процессы в компании в целом.
Как крупный парфюмерный дистрибьютор внедрил ЭДО с нуля за короткий срок, рассказали участники проекта: заказчик ООО "Ноктюрн" и исполнители – оператор ЭДО "Такском" и интегратор "ИСТ".
Заказчик (ООО "Ноктюрн") – крупный дистрибьютор парфюмерно-косметической продукции в Нижнем Новгороде, имеет сотни поставщиков и покупателей. До необходимости маркировать парфюмерию и передавать сведения о ней в "Честный ЗНАК" компания не использовала ЭДО. Сотрудники работают в биллинговой системе, через которую проводятся все расчеты с контрагентами. Развитием и обслуживанием этой системы занимается IT-компания "ИСТ".
Столкнувшись с необходимостью передачи сведений о маркированном товаре, заказчик решил использовать электронный документооборот. ЭДО от оператора имеет ряд преимуществ: например, позволяет обмениваться документами с контрагентами в роуминге, а также работать с неформализованными документами разных типов – не только УПД и УКД.
ООО "Ноктюрн" поставил перед "ИСТ" задачу расширения функционала используемой системы для перехода на ЭДО в части реализации маркируемой продукции. Необходимо было встроить функционал ЭДО в систему заказчика, с сохранением ее интерфейса.
Далее нужно было выбрать оператора ЭДО, подходящего под критерии заказчика. Оператор должен был обладать соответствующим опытом по реализации и выводу в промышленную эксплуатацию аналогичных проектов с другими производителями и дистрибьюторами. Также важна была готовность регулярно оказывать консультационные услуги по вопросам ЭДО. А само решение для ЭДО должно было быть простым и гибким, обеспечивающим возможность настройки роуминга со всеми операторами ЭДО, с которыми работают поставщики и покупатели компании.
В результате был выбран оператор ЭДО "Такском". Решение, которое предоставил оператор, – набор готовых библиотек SDK, – значительно сэкономило время проектной команды "ИСТ". Вместо изучения с нуля устройства электронного документооборота, оно позволило оперировать сервисом ЭДО на уровне команд. Отпала необходимость изучения принципов формирования специализированных контейнеров, служебных сообщений и других особенностей ЭДО.
Удобство тестирования – еще одна из причин, почему было выбрано решение на базе SDK. Готовые наработки в виде тестовых приложений, содержащих открытый и прокомментированный программный код, существенно упростили работу программистам.
Помимо прочего, "Такском" предоставил интегратору "ИСТ" в помощь индивидуальную проектную команду квалифицированных специалистов различного профиля, которые всегда были на связи с разработчиками и помогали оперативно решать вопросы.
Работая в тандеме, проектной команде "ИСТ" и "Такском" удалось полностью внедрить ЭДО для заказчика за 8 месяцев. Благодаря чему удалось это сделать за достаточно короткий для крупного бизнеса срок.