Море удивительного обаяния: "Мумий Тролль" продолжает творческие поиски

"Мумий Тролль" Ильи Лагутенко выступит в Петербурге в это воскресенье.

Многие музыканты на отечественной рок–сцене обладают яркой мощной харизмой. Но вряд ли кто–то может сравниться в этом отношении с бессменным лидером команды "Мумий Тролль" Ильёй Лагутенко. Ему–то уж точно не занимать броского обаяния и неповторимой исполнительской манеры.
Совсем скоро — 20 июня — все желающие смогут прочувствовать силу уникального очарования Ильи Игоревича. "Севкабель Порт" гостеприимно открывает свои двери для тех, кто планирует провести воскресный вечер под любимые многими песни этого коллектива.

Эффект бомбы

Когда–то появление удивительной команды из далёкого Владивостока произвело в российской музыке, без преувеличения, эффект разорвавшейся бомбы. Непривычным, необычным, вызывающим было буквально всё: музыка, тексты, вокальная манера Лагутенко и его как–то по–особенному стильный внешний вид. Пластинки "Морская" и "Икра" отметились определением "легендарные", и это не какое–то там комплиментарное преувеличение.
Клипы яркой дерзкой группы стали отдельной историей с лёгким, но вполне отчётливым привкусом скандала. То солист на камеру девушку наголо побреет, то оператор крупным планом возьмёт нахального живого таракана.
Видео на песню "Дельфины" вообще можно было считать маленьким шедевром артхауса — столько в нём уместилось стильных тонких визуальных и смысловых приёмов.

До и после

"Мумий Тролль" умудрился разделить отечественную музыку на "до" и "после", стать особенным водоразделом в её непростой истории, ввести компромиссное понятие "рокапопс" для определения собственного стиля, открыть своим нашумевшим хитом "Владивосток 2000" вещание российского MTV. Конечно, консервативные представители эстрады 1990–х, а также рокеры старого порядка с их устоявшимися представлениями о том, как именно надо обращаться с гитарами и текстами, были в шоке от такого нагловатого напора, помноженного на абсолютную свободу творчества.
Недоброжелательных критиков у творчества Лагутенко с самого начала триумфального шествия группы по стране было предостаточно. Помимо откровенного непонимания и острого неприятия подобного творчества находились и те, кто обвинял коллектив во вторичности и явном копировании Oasis или Blur. Зато продвинутая молодёжь моментально обрела в стильном обаятельном Илье своего актуального кумира. Ничего глупого, пошлого, неправильного, по их мнению, здесь не было и в помине.
Группе оказалось суждено записать ещё несколько альбомов, которые стали важными вехами в истории отечественной музыки, создать яркие запоминающиеся саундтреки к фильмам и сериалам, экспериментировать в разных направлениях. Менялись составы, продолжались творческие поиски, но лидерство по–прежнему обаятельного Ильи Лагутенко и по сей день остаётся неизменным. Да, быть может, нынешние песни уступают по уровню хитовости "Девочке" или "Невесте", но это не значит, что группа находится в состоянии унылого застоя. Буквально в прошлом году коллектив выпустил мини–альбом в коллаборации со Скриптонитом и T–fest (да здравствует дружба рока и рэпа!), трибьют–проект "Карнавала. Нет. XX лет" и полноценную студийную пластинку "После зла".
Очевидно, что сам Илья плюс его музыканты фонтанируют идеями и полны творческих сил. А живые выступления команды — отличный шанс убедиться, что "Мумий Тролль" продолжает создавать для своих поклонников неповторимый удивительный мир, наполненный красочными образами и необычными звуками.