Рывок с низкой базы: продажи петербургских авто феноменально выросли

Автор фото: Ермохин Сергей

Продажи новых легковых машин петербургской сборки в России феноменально выросли по итогам апреля и составили 27 490 штук (5 455 в апреле–2020), подсчитали в аналитическом агентстве "Auto–Dealer–СПб".

Причиной такого 5–кратного увеличения стала низкая база 2020 года, когда автодилерские салоны по всей стране были закрыты из–за пандемии и работали только продажи через интернет.
Как отмечают аналитики агентства, при этом рейтинг популярных петербургских моделей практически не изменился по сравнению с апрелем прошлого года. Единственным отличием стало то, что Toyota RAV4 обогнала по популярности седан Camry. Возглавляет рейтинг по–прежнему Kia Rio (включая X), их было продано за месяц 6996 штук. На втором месте расположился Hyundai Creta (6445), за ним следует Hyundai Solaris (5163).
В апреле автодилеры также реализовали 2941 внедорожник Toyota RAV4 и 3231 седан Camry. Самым популярным автомобилем петербургского завода "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" остаётся кроссовер Qashqai (их было продано 368 штук), за ним с незначительным отрывом следует внедорожник X–Trail (358), и замыкает рейтинг Murano (60 автомобилей).
По оценкам эксперта "Auto–Dealer–СПб" Дениса Гаврилова, сильного прироста следует ожидать и по итогам всего II квартала, ведь провальным из–за локдауна в 2020–м был не только апрель, но и май.
По итогам I квартала 2021–го петербургские автозаводы Hyundai, Toyota и Nissan увеличили объём производства на 2% по сравнению с январём–мартом прошлого года и выпустили 92,2 тыс. новых легковых машин. По оценке Гаврилова, прирост произошёл за счёт результатов "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". "На объёмы производства продолжают оказывать влияние комплектующие, перебои с поставками которых могут испытывать петербургские производства", — отмечает он.
Апрельские результаты городских автозаводов коррелируют с месячными итогами всего российского рынка. По итогам месяца он показал рост продаж новых автомобилей на 290,4%, до 151 964 штук, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По словам его председателя Томаса Штэрцеля, пока достигнутые в этом году продажи подтверждают прогноз ассоциации о росте рынка по итогам года на 2,1%. Ожидается, что в июле комитет может скорректировать годовой прогноз. Там отмечают, что "для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по–прежнему необходимы меры государственной поддержки".
Самым популярным брендом в России по итогам января–апреля остаётся АвтоВАЗ (Lada), который занимает 37%–ную долю рынка. За ним следуют Kia и Hyundai (по 26%).