Рынки уже не те: покупателям нужны новые гастрономические концепции

Автор фото: yandex.ru/maps

На Сытном рынке появится деревянная ресторанная улица и летняя терраса, но формат торговли продуктами с прилавков сохранится.

По словам Бориса Элькина, гендиректора и фактического хозяина ООО "Сытный рынок" (более 62% компании записано на его дочерей, одна из которых, Мария, является известным архитектурным критиком), реконструкция продлится 5 лет, инвестиции в первый этап составят 70 млн рублей.
Каждый формат рано или поздно себя изживает, уверен руководитель Rusland SP Retail Александр Волков. "На смену продуктовым рынкам пришли гастрономические пространства. Как правило, рынки располагаются возле жилых массивов или учебных заведений, поэтому даже если в каждом районе будет такое пространство, то оно точно будет обеспечено спросом", — считает он.
Архитектор Кирилл Маркушин отмечает: пример подобных решений в Москве показывает, что люди охотно посещают реконструированные рынки — работает историческая составляющая места, особенно если грамотно продумана общая концепция. "На популярность места влияют расположение точки, подбор толковых арендаторов, организация, дизайн пространства", — добавляет он.
Доцент Института дизайна и урбанистики ИТМО Александра Ненько сравнивает развитие гастрономических пространств в Петербурге с европейскими городами. "Причём Петербург в несколько раз больше по количеству жителей, чем, например, Мадрид, где очень яркие и живые рынки. У нас же таких пространств фактически нет. Есть Василеостровский рынок, который хорошо себя показал, сейчас по его модели пытаются действовать и другие пространства", — отмечает она.
Расположение Сытного рынка удобно не только жителям Петроградской стороны и студентам университетов, но и туристам, поэтому эксперт уверена, что он будет востребован.