"МегаФон" первым среди операторов запустил "Платформу киберразведки", которая поможет банкам предотвратить кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу — защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества.
Как сообщили в пресс–службе компании, платформа собирает информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Компания разработала алгоритмы, которые в автоматическом режиме анализируют потоки сетевых событий и выявляют номера, находящиеся под угрозой хищения средств или информации. В частности, алгоритмы фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, выявляют заражённые устройства и отслеживают обращение к фишинговым ресурсам.
"Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам "МегаФона" идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на неё реагировать", — пояснила директор по развитию корпоративного бизнеса компании Наталья Талдыкина.
Пользователь системы в личном кабинете платформы получает оперативные отчёты по своему пулу номеров — сотрудников, пользователей корпоративной связи или клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.
Информация обновляется по мере обнаружения новых угроз, поэтому компании могут оперативно связаться со своими клиентами или сотрудниками, предупредить их о потенциальной опасности. У банков при получении информации об угрозе в отношении клиента есть возможность приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для дополнительного подтверждения.
"Платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные "МегаФоном" алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлечённых в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать трансакции", — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов.
Пользователи платформы смогут получить доступ к списку выявленных фишинговых интернет–ресурсов, который регулярно пополняется и помогает в работе служб безопасности компаний.
Кроме того, платформа может выявлять недобросовестных пользователей, которые используют сим–карты для массовой автоматизированной регистрации с целью мошеннических операций. Например, ретейл или сервисы каршеринга смогут выявлять "оптовых" пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети — бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками.