В полиции объяснили проблемы с регулированием каршеринга в Петербурге

Автор фото: Коньков Сергей
Регулировать сферу каршеринга в Петербурге и стране мешают пробелы и несовершенства в законодательстве, считает врио начальника ГУ МВД России Петербургу и Ленобласти Дмитрий Баранов, передаёт парламентский корреспондент "Делового Петербурга".
Год назад начальник главка МВД Роман Плугин обещал разрешить проблему. Были даны поручения, специальное подразделение в сфере высоких технологий поймало преступника, который взламывал аккаунты каршеринговых компаний, рассказал Баранов в ходе отчёта в городском парламенте.
Всего главк зафиксировал 10 эпизодов этого киберпреступника. На этом злоумышленник сумел заработать 250 тысяч рублей, но был пойман и по решению суда получил штраф в 50 тысяч рублей.
Ранее сервис заказа такси "Ситимобил" и ResearchMe провели исследование, в рамках которого выяснили, что больше 20% жителей Северной столицы не видят необходимости в получении водительских прав, потому что личному автомобилю есть хорошие альтернативы в виде такси или каршеринга. При этом водительских прав не было почти у половины (41%) респондентов.
За полгода пандемии, по оценке экспертов, из девяти компаний каршеринга в Северной столице осталось только четыре. Представители рынка дружно говорят, что у каршеринговых сервисов сейчас не лучшие времена, несмотря на увеличение спроса после 70 дней локдауна. Некоторые упоминают необоснованные ограничения на работу во время пандемии, но вообще-то компании начали покидать берега Невы ещё до апреля.