Ближе к покупателю: IKEA откроет в Петербурге магазин нового формата

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС

IKEA ищет площади для открытия первого в Петербурге магазина городского формата. Сейчас рассматриваются крупные торговые центры на севере города.

"Приоритетными городами для открытия новых магазинов являются Москва и Петербург. Мы уже открыли в Москве три магазина городского формата и планируем его развивать", — сообщили "ДП" в IKEA.
"В Петербурге ретейлер изучает объекты в пределах КАД с расстоянием от действующих магазинов не менее 5 км. Оптимальный формат для сити–формата магазина IKEA — 7500 м2", — говорит Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ретейлерам департамента торговой недвижимости JLL.
Она напоминает, что в столице магазины городского формата IKEA расположены в ТРЦ "Авиапарк", "Мозаика" и "Европолис".
По данным источников "ДП", IKEA рассматривала в том числе возможность открыться в ТК "Европолис" на месте парка развлечений Angry Birds, который занимает около 4000 м2. Возможное сотрудничество шведов и Fort Group участники рынка считают логичным: последний сити–магазин IKEA открылся в декабре прошлого года в составе московского объекта Fort Group.
"Рынок ретейла активно меняется. Одним из трендов становится запуск новых форматов наряду с привычными крупномасштабными магазинами. IKEA выступает пионером, уже несколько лет осваивает городские форматы на московском рынке. Это взаимовыгодное сотрудничество, в данной ситуации работает принцип win–win: появление такого международного бренда, как IKEA, позитивно сказывается на трафике ТЦ. В свою очередь, за счёт открытия небольших форматов в крупных моллах ретейлер делает процесс покупки товаров более комфортным для жителей центра и близлежащих районов", — рассуждает Надежда Мартынова.
"Фокус на уменьшение форматов магазинов — один из ключевых трендов развития ретейла в последние 2–3 года, особенно среди операторов гипермаркетов. Это и магазины меньшего размера, и дизайн–студии (например, “Ашан”, “Леруа Мерлен”, “Глобус” в разное время заявляли о подобных программах). Основная цель такой концепции — быть ближе к клиенту. В условиях завершения потребительского бума покупатели становятся более избирательными, и ретейлеры стремятся быть ближе к ним, иметь максимально удобное расположение. Дополнительное давление создаёт развитие онлайн–торговли, предоставляющей разные варианты доставки для удобства покупателя", — отмечает Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.