Павел Никифоров Все статьи автора
18 февраля 2021, 10:13 18293

В петербургские паркинги наморозило покупателей

Фото: Сергей Ермохин

На фоне аномально снежной и холодной зимы в Петербурге вырос спрос на покупку паркингов в строящихся и уже построенных жилых комплексах. Кроме того, на этом рынке активизировались инвесторы, которые приобретают машиноместа для дальнейшей сдачи в аренду.

В "Петербургской Недвижимости" констатируют, что в январе 2021 года спрос на машиноместа вырос на четверть по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. "Объясняется это тем, что в целом в городе и в старых, и в новых районах существует проблема нехватки парковочных мест — люди это видят, и заранее предпочитают решить вопрос с парковкой автомобиля", — рассказывает Евгения Литвинова, руководитель отдела проектного консалтинга.

Продать паркинг оптимистам. "Главстрой СПб" выставил на продажу паркинг за 150 млн рублей

Продать паркинг оптимистам. "Главстрой СПб" выставил на продажу паркинг за 150 млн рублей

1251
Павел Никифоров

Аналогичную картину наблюдают и другие компании. "По итогам января 2021 года отмечен спрос на парковочные места — продажи машиномест в подземных и отдельно стоящих паркингах превышают показатели января 2020 года в три раза", — говорит Сергей Степанов, директор по продажам компании "Строительный трест".

В некоторых проектах реализация машиномест превысила показатели по продажам квартир, правда, это с учётом "подарочных" мест и скидочных акций. "У нас с 1 декабря 2020 года машиномест в тёплых подземных паркингах реализовано на 25% больше, чем проданных квартир", — делится Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО "Балтийская жемчужина". Также рост продаж паркингов отметил Максим Соболев, руководитель направления продаж и коммерческой недвижимости АО "ЮИТ Санкт-Петербург": "Зимой паркинги (даже холодные) продаются лучше по понятным причинам".

Ещё один тренд последнего года — растёт число оптовых покупателей-инвесторов. "Мы зафиксировали увеличение спроса на парковочные места в зимний период. Растёт количество оптовых покупок — единовременно приобретают до 5–10 машиномест с инвестиционными целями", — делится наблюдением Юлия Ружицкая, директор по продажам "Главстрой Санкт-Петербург".

Основной драйвер роста спроса — разнообразные программы рассрочки, ипотечные программы до машиномест пока не дошли. "Большинство машиномест покупают в рассрочку", — говорит Евгения Литвинова. "Отчасти это связано с невозможностью включить машиноместо в ипотечный кредит на квартиру. В данном случае банк оформляет на машиноместо отдельный кредит по более высокой ставке", — поясняет Анастасия Новгородская, директор по продажам и маркетингу СК "Инвестторг". Как рассказывают участники рынка, ставка стартует от 8,4%.

При этом повышенный спрос на парковочные пространства пока не сильно повлиял на цены, в отличие от квартир. По данным "Петербургской недвижимости" в течение длительного времени (более 10 лет) средняя стоимость места в паркинге ЖК класса масс-маркет находится примерно на одном уровне: в Санкт-Петербурге около 800 тыс. рублей, в пригороде — 450–500 тыс. рублей. Цена места в паркинге в объектах бизнес-класса составляет 2 млн рублей в среднем, в проектах элитного сегмента — 3 млн рублей.

Большая часть девелоперов не поднимали цены на машиноместа в своих объектах. "Стоимость парковочных мест в наших проектах за последний год не изменилась и начинается от 515 тыс. рублей", — рассказывает Сергей Степанов. Аналогичная ситуация в "Главстрой СПб": "Цена на паркинги в течение 2020 года в наших объектах не менялась, но в разных очередях цены могут отличаться". В проектах "ЮИТ Санкт-Петербург" и ГК "Полис Групп" отметили рост от 5% до 15%. "В основном рост цен был обусловлен увеличением спроса на машиноместа во вводимых в эксплуатацию проектах", — убежден Максим Соболев.

Сейчас по правилам землепользования и застройки на каждые 80 м2 жилья должно быть одно парковочное место. "На практике от этой нормы можно отступить, если рядом, к примеру, есть гаражный кооператив. По себестоимости строительство подземного паркинга обходится на 10–12% дороже наземного и с каждым этажом вглубь эта сумма увеличивается", — рассказывает Ася Левнева.

Дом для машины. Паркинги в жилье массового спроса со временем превращаются в низколиквидные активы

Дом для машины. Паркинги в жилье массового спроса со временем превращаются в низколиквидные активы

8620
Наталья Бурковская

В период экономического кризиса и сокращения реальных доходов потребители в первую очередь экономят на паркингах, поэтому застройщики стараются минимизировать количество парковочных мест в жилых комплексах. Поэтому часть девелоперов рассматривает вопрос о перепрофилировании паркингов в другую коммерческую недвижимость, например, размещая на первых этажах магазины, а на остальных — офисы, коворкинги и так далее. Но не всегда это востребовано у инвесторов. "Технически это возможно, но практически это не распространено. Мы рассматривали вариант реконструкции, однако инвестору оказалось проще подобрать для своих целей более подходящий объект", — уточняет Максим Соболев.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама