Дарья Зайцева Все статьи автора
27 января 2021, 14:16 481

Невский дешевеет: "Азбука вкуса" закрыла мини–маркет в центре

Московский ретейлер "Азбука вкуса" закрыл мини–маркет АВ Daily на Невском проспекте, проработавший около трёх лет. В компании назвали решение "плановым".

Теперь в Петербурге действуют шесть мини–маркетов и семь супермаркетов "Азбука вкуса". "Мы по–прежнему нацелены развивать торговую сеть в Петербурге во всех форматах, включая дистанционную торговлю. Наш дивизион здесь показывает темпы роста год к году выше, чем в Москве, и имеет большой потенциал для роста", — сообщили в пресс–службе компании.

"Азбука вкуса" открылась на Невском проспекте

"Азбука вкуса" открылась на Невском проспекте

1731
Елена Домброва

По данным руководителя Rusland SP Retail Александра Волкова, AB Daily в Петербурге развивать больше не будут, поскольку ожидания сети по выручке не оправдались: "В настоящий момент компания планирует открытия только магазинов больших форматов площадью от 800 до 2 тыс. м2. Рассматривают обеспеченные парковочными местами помещения в премиальных локациях в центре города".

Партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская считает, что, возможно, закрытие связано с низкими показателями магазина. "АВ Daily был ориентирован на сотрудников бизнес–центров и офисов, сейчас этот трафик существенно снизился из–за перехода на удалёнку. Если бы не было ограничений, связанных с пандемией, думаю, магазин бы не закрылся, локация хорошая и проходимость должна быть высокая", — отмечает эксперт. Она также добавляет, что вряд ли можно назвать оптимальное количество магазинов "Азбуки вкуса" для Петербурга. Это плавающая величина, зависящая от конъюнктуры рынка. Число точек может сократиться, при этом показатели будут расти.

"По данным бухгалтерской отчётности, выручка компании за 9 месяцев 2020 года выросла на 20,1%, была получена чистая прибыль 744,4 млн рублей против чистого убытка 990,6 млн рублей за аналогичный период 2019 года", — говорит Синявская. Кроме того, эксперт добавляет, что сейчас покупатели переходят в более дешёвые ценовые сегменты, поэтому ретейлеру будет сложнее сохранить свои позиции в 2021–2022 годах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама