dp.ru Все статьи автора
26 января 2021, 10:26 130

Калининградский трамвайный парк обновят "Корсарами"

Трамвай "Корсар" на улицах Калининграда.
Трамвай "Корсар" на улицах Калининграда.
Фото: пресс-служба правительства Калининградской области

В Калининграде завершились эксплуатационные испытания трамвайного вагона 71-921 "Корсар" — первого в России полностью низкопольного двухсекционного трамвая, предназначенного для узкоколейных путей шириной один метр. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов 25 января по результатам испытаний вручил руководству завода сертификат, подтверждающий соответствие трамвайного вагона обязательным требованиям и позволяющим запустить его в серийное производство.

Уникальный трамвай "Корсар" из Петербурга вышел на улицы Калининграда

Уникальный трамвай "Корсар" из Петербурга вышел на улицы Калининграда

891

Руководству региона и областной столицы трамвай понравился. В 2020 году администрация Калининграда будет готова приобрести 16 новых вагонов, в следующем — ещё 10, сообщила на своей странице в Instagram глава администрации Калининграда Елена Дятлова. По её словам, производитель называет среднюю цену 60–70 млн рублей, "но тут очень многое зависит от комплектации".

"В любом случае, как и все другие городские покупки, трамваи будут приобретаться для Калининграда через открытые аукционы", — отметила она.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что объём финансирования на развитие трамвайной сети города и обновление городского парка сейчас определяется, а общий бюджет на эти цели в 2022 году планируется увеличить до 500 млн рублей.

Елена Дятлова рассказала, чем ей понравился "Корсар". "Низкопольный, не шумит, плавный ход, эргономичный, комфортный. Самое главное его технологическое достоинство в низком энергопотреблении, что делает его эксплуатацию более экономичной, по сравнению с нашими старенькими "Татрами", а использование поворотной тележки позволит снизить нагрузку на рельсы, что в свою очередь, продлит их эксплуатационный срок", — написала она.

Сити-менеджер Калининграда также сообщила о том, что в ходе испытаний к "Корсару" возникли вопросы, "но не критичные": например, пришлось немного приподнять "крылья" над тележками, чтобы они не цепляли землю. Кроме того, попросили сгладить углы тумб в салоне, расположенных в надтележечной зоне, чтобы снизить травмоопасность — по словам Елены Дятловой, у конструкторов есть решение этой проблемы.

Как ранее сообщал "ДП", трамвай "Корсар" изготовил Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в "ПК Транспортные системы"). Калининград стал первым городом в России, где стартовали его испытания. По данным разработчиков, этот трамвай подойдёт для таких российских городов, как Пятигорск и Евпатория, а также для ряда городов Европы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама