Лекции, медитации и целеполагание: чем компании мотивируют сотрудников

Автор фото: vostock-photo
В период пандемии почти в 20% российских компаний стали чаще увольняться топ–менеджеры и руководители среднего звена. Основные причины перегрузок — двукратный рост числа онлайн–совещаний, увеличение продолжительности рабочего дня и работа в выходные. Такие данные содержатся в исследовании, проведённом "Ростелекомом".
Однако "выгорают" не только топ–менеджеры, но и обычные сотрудники. "Деловой Петербург" опросил руководителей компаний и узнал, как они мотивируют свою команду во время пандемии и что помогает держать сотрудников в тонусе.

Объединение команды

Одной из самых острых проблем в период изоляции и дистанционной работы стала нехватка живого общения. Чтобы справиться с этим и объединить команду не только для решения рабочих задач, соцсеть "Вконтакте" проводила лекции, мастер–классы, игры и соревнования онлайн.
Компания CardsMobile, разработавшая приложение "Кошелёк", предложила сотрудникам тренировки, медитации и консультации психологов в онлайн–формате.

Общее информационное поле

Сервис для проверки пользователей и компаний Sumsub запустил традицию писать письма раз в 2 недели, в которых рассказывается о маленьких кросс–командных победах.
"В таких письмах мы в очень лаконичном формате рассказываем, что за 2 недели успел сделать каждый отдел и зачем это было нужно. Таким образом, все понимают, над чем они работают вместе, и нет перекосов, когда из–за информационной изоляции кажется, что работаешь только ты", — говорит CEO Sumsub Андрей Северюхин.
CardsMobile ввела практику еженедельных лонгридов, в которых операционный директор стартапа Филипп Шубин сообщал о победах, трудностях, планах и держал всех в курсе событий.

Целеполагание на квартал

В пандемию, по словам Северюхина, команда не видит большую цель, потому что каждый занимается своими задачами и максимум, что знает, — чем занимаются коллеги из этого же отдела. Общие собрания с раскрытием целей компании на квартал и презентацией стратегий в каждой из функций бизнеса помогают понять, в каком направлении развивается компания, и увидеть себя в этой большой картине. Это здорово заряжает на работу.
С этим мнением согласен и основатель сервиса для учёта личных финансов CoinKeeper Илья Чернецкий. По его словам, важно, чтобы у всех сотрудников была чёткая картина происходящего в компании: сколько она зарабатывает, сколько и на чём теряет, какая динамика наблюдается.
"Раньше мы общие встречи всей компанией проводили раз в квартал, с 2020 года проводим раз в месяц (в формате видеоконференции), по отдельным направлениям собираемся еженедельно. С другой стороны, стараемся, чтобы сотрудники тоже делились хорошими новостями по своим направлениям, на ежедневной основе об этом напоминает специальный бот в нашем корпоративном мессенджере", — говорит Чернецкий.

Самодисциплина

Когда ты работаешь один дома, очень сложно не потерять тонус. Прокачать самодисциплину помогают еженедельные zoom–митинги внутри команд по методологии OKR, без пропусков даже по уважительной причине и непременно с включённой камерой.
Обязательные мероприятия, на которых сотрудник должен выглядеть структурированным и деловым, помогают собраться и войти в рабочий ритм.
"Когда есть мероприятие, на котором ты за 3 минуты должен презентовать, что было сделано на неделе не из рутины, а из того, что двигает компанию вперед, это стимулирует не залипать на мелочах, а скорее возвращать энергию и проактивность", — говорит Северюхин.

Мотивация

Сооснователь платформы автоматизации контекстной рекламы eLama Алексей Довжиков заявляет о пользе самомотивации. По его словам, самая правильная мотивация — профессиональная, она внутри каждого. Если человек действительно является профессионалом своего дела, он хочет развиваться и расти, никто не может мотивировать его лучше, чем он сам. Такой человек всегда будет двигаться вперёд, главное, не мешать ему в этом, а лучше помогать.
"Я могу помочь команде только несколькими вещами: найти большие и амбициозные цели, на личном примере показать вовлечённость и важность того, что мы делаем, создать доверительный круг общения, когда мы можем обсуждать все сложности открыто, поддерживать друг друга и помогать", — рассказывает Довжиков.

Образование

Sumsub к концу января запустит внутренние образовательные мероприятия: будет развивать личные навыки сотрудников, которые помогают двигать компанию вперед.
Руководитель стартапа называет образование вкладом в себя, который стимулирует использование полученных знаний на практике.
Кроме того, образование заставляет входить в рабочий ритм: появляется определённый график и необходимость выходить из зоны комфорта, например, когда нужно подготовить какой–то проект или изучить тематическую литературу.

Праздники

В ушедшем декабре "Вконтакте" предложила сотрудникам поучаствовать в новогодних мастер–классах и привозила на дом всё необходимое. Можно было испечь печенье, сделать рождественский венок или композицию, создать светильник. Компания также организовала онлайн–корпоратив. Он проходил в формате вечернего шоу. В студию, из которой велась трансляция, приходили руководители команд и делились успехами и достижениями 2020 года. Многие сотрудники подготовили видеоролики–визитки про свою команду. Ведущие проводили викторины, а в конце всех ждал музыкальный сюрприз.
К Новому году сотрудники соцсети получили подарки: термокружку и наборы для приготовления горячего шоколада, кофе, чай и сливовый джем.