Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО "Первая мебельная фабрика", президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России:
"Сегодня постепенно, но верно меняется парадигма взаимоотношений между потребителем и застройщиком: первый хочет получить не просто жилплощадь, а комфортную среду обитания, второй не просто создаёт квадратные метры, а предлагает возможности для улучшения качества жизни потенциального покупателя. Раньше такой подход был более распространён в сегментах недвижимости выше комфорта, сейчас это новая реальность для всех классов жилья.
Когда мы говорим о меблировке, то имеем в виду не навязанные решения с целью продать квартиру дороже, мы говорим об удобстве конечного потребителя. Да, для разных сегментов недвижимости будут свои преимущества подобного предложения, но все они вписаны в контекст современной философии комфорта. Если покупателям квартир в комплексах бизнес– и элит–класса прежде всего импонирует возможность сэкономить собственное время, то для приобретателей жилья массового спроса на первый план выходит сокращение расходов на предметы интерьера. И в обоих случаях застройщик берёт на себя вопросы дизайна, покупки, доставки, сборки мебели.
Меблировка квартир — это формат, в котором мы видим минимум двух выгодоприобретателей. Покупатель получает готовый к проживанию объект вместе с ключами от квартиры, в случае ипотечного кредита — стоимость мебели включена в рамки займа. Девелопер приобретает дополнительное конкурентное преимущество в случае сотрудничества с надёжными поставщиками, именитыми дизайнерскими бюро, известными производителями: это также позволяет повысить привлекательность проекта в глазах потребителя, может стать частью маркетинговой стратегии. Опять же в случае ипотечного кредита схема становится интересной и банкам.
Вопрос обеспечения стандартного жилья минимальным комплектом мебели с целью соответствия объекта критериям данного класса недвижимости обсуждается участниками рынка и профильных организаций уже более года: предложения находятся на рассмотрении Минпромторга РФ. При этом практика формирования "полностью готового к проживанию предложения" существует в западных странах уже многие годы, там это считается нормой. Но по традиции европейские стандарты перенимаются нашим рынком с некоторым запозданием — и быстро адаптируются под ожидания потребителя: это уже доказала история квартир с чистовой отделкой, доля которых растёт по экспоненте. Поэтому, пожалуй, жильё с меблировкой можно рассматривать как следующий закономерный этап развития рынка недвижимости.
Многие застройщики ещё говорят о неготовности в массовом масштабе отечественного покупателя к такому предложению. Но с каждым годом растёт количество девелоперов, расширяющих свою продуктовую линейку за счёт квартир с меблировкой, повышающих количество доступных конечному потребителю опций. Практика показывает: в Петербурге такие предложения востребованы прежде всего покупателями из других регионов, потенциальными инвесторами и родителями, приобретающими жильё первого выбора для своих детей. И в каждом из этих случаев меблированная квартира позволяет повысить составляющую комфорта для собственника недвижимости".