Рынок ждёт: как изменится спрос на транспортные услуги в 2021 году?

Клиент стал более взыскательным, а запросы возросли — это не раз отмечали предприниматели, работающие в сфере услуг. Это утверждение относится и к другим видам деятельности и, в том числе, работам транспортных компаний. Какие требования сегодня предъявляются, какой кризис за последние десятилетия оказал наибольшее влияние на рынок и чего ждать завтра, "ДП" рассказала Надежда Коротовских, председатель Совета директоров "Интерсервис" — транспортной компании, которая в этом году отмечает свой 25-летний юбилей.

С момента основания компании вы прошли через множество кризисных ситуаций, как оцениваете коронакризис 2020 года?
— Все кризисы имеют в своей основе различные факторы, их породившие. И, как следствие, оказывают влияние на разные стороны бизнеса. Основными причинами упадка в 1998 и 2008 годах были экономические показатели, проблемы касались исключительно финансовой системы. Тогда мы боролись за материальное благополучие и стабильность. В 2020 году мы сталкиваемся с совершенно другим явлением, это новый вызов. Он затрагивает уже не только денежный вопрос, речь идёт о здоровье, безопасности и жизни людей. Руководитель несёт ответственность и за свой бизнес, и за своих сотрудников, при этом крайне важно соблюдать баланс.
Да, за 25 лет мы пережили множество сложных ситуаций, но с уверенностью можно сказать, что "пандемийный" кризис оказался для нас самым продуктивным с точки зрения роста и саморазвития. Мы не боимся сложностей. Мы живём в городе, который всегда достойно отвечал вызовам разных эпох. Важно уметь анализировать прошлые события, извлекать из них полезные выводы и выстраивать собственные прогнозы развития ситуации.
С чего начинался ваш бизнес и чего удалось добиться за 25 лет работы?
— Изначально у нас было всего несколько автомобилей, и мы работали в тесном взаимодействии с отелями Петербурга: обеспечивали передвижение гостей по городу, доставляли их на вокзалы, в аэропорт. Значительное увеличение количества автомобилей нашего автопарка и расширение портфеля услуг произошли в 1996–1997 годах, когда стали актуальны такие предложения как служебная развозка персонала, обслуживание международных делегатов во время масштабных событий.
Отмечу, что покупке каждого нового автомобиля в парк предшествовала серьезная аналитическая работа: мы понимали, что сможем обеспечить транспорт заказами, прогнозировали риски и возможности — и только после это шли на сделку. Сегодня в автопарке "Интерсервис" суммарно более 130 транспортных средств. Это и легковые автомобили, и минивены, и микроавтобусы, и большие туристические автобусы различной вместимости.
Как вы завоёвывали доверие своих первых клиентов, и что необходимо делать сегодня, чтобы оставаться в лидерах?
— Уже с первых дней работы мы определили своё преимущество — безупречное качество сервиса. На это мы ориентируемся и сегодня. Что такое высокое качество для нас? Прежде всего — это современный комфортабельный транспорт, улыбчивые и приветливые водители. Транспортная услуга, как и любая другая, основана на эмоциях. Мы убедились в этом, обслуживая гостей и команды на Чемпионате мира по футболу в 2018 году. После посещения России, которую представляли холодной и угрюмой, наши иностранные гости вернулись домой с массой позитивных впечатлений, во многом благодаря нам — об этом свидетельствуют многочисленные благодарности и оставленные отзывы.
О нас многие знают и по добрым делам. Большинство социально-значимых инициатив мы поддерживаем вместе с нашим "Автобусом Добра". Например, в период первой волны пандемии мы помогали героям-врачам, которые работали круглосуточно и находились на передовой в борьбе с вирусом. Всего за неделю мы с нашими партнёрами и активными горожанами собрали огромную посылку врачам, в которой были не только материальные подарки, но и искренние детские пожелания, и слова благодарности. Поездки в больницы стали доброй традицией вплоть до снятия ограничительных мер, постоянно к нам поступали предложения об участии в акции как со стороны бизнеса, так и от жителей.
Как может измениться рынок транспортных услуг в будущем году и какие перспективы для компании вы в этом видите?
— Сегодня наша основная задача — позиционирование города. Мы понимаем, что именно от успешного развития Петербурга будет зависеть успех сервисного бизнеса. Чем больше турпоток — тем больше заказов. Формула проста, но для достижения желаемого результата нужно работать как над собственным имиджем, так и над имиджем города.
В следующем году ожидается огромное количество мероприятий, поскольку будут проходить и плановые события 2021 года, и отменённые в 2020-м. Нагрузка на Петербург будет колоссальная, и самая главная задача — сохранить качество. Над тем, как с этой задачей справиться, как спрогнозировать и отработать риски, мы и будем думать в ближайшее время. Все уникальные и эффективные проекты рождаются в диалоге, поэтому мы постоянно перенимаем положительный опыт у коллег, развиваем интересные городские инициативы и находимся в тесной коммуникации с властными структурами. Наша цель на ближайшие 5 лет — преумножить достигнутый результат совместно со всем городом!