Ретейл без новогодней выручки: предпразничные траты сокращаются

Автор фото: Ваганов Антон

Эксперты ожидают, что ретейл может недополучить порядка 10–15% традиционной предпраздничной выручки. При этом производители корпоративных подарков снижение спроса пока не отмечают.

"В предыдущие годы многие b2b клиенты закупали предметы новогоднего декора в большем объёме. Сейчас мы наблюдаем перераспределение спроса на товары для празднования дома, — рассказывает руководитель сектора “Сад” магазина “Леруа Мерлен. Петергофское шоссе” Ксения Миронова. — Традиционно большую долю в продажах новогодних товаров занимают искусственные ели. В этом году на 30% возрос спрос на электрические гирлянды, световые фигуры и мягкие игрушки (на них прирост по Петербургу в 2,5 раза больше, чем в целом по стране)". Аналогичные тенденции отмечают и в AliExpress.
Средний чек покупки новогодних товаров в петербургских магазинах "Леруа Мерлен" даже вырос на 24% по сравнению с прошлым годом. Разгадка в том, что люди стремятся покупать более качественные товары долгосрочного пользования, цена которых выше.
Аналитики "Яндекс.Маркета" отмечают, что накануне Нового года пик спроса на праздничные товары обычно приходится на "чёрную пятницу" и последнюю неделю декабря. В 2019 году жители Петербурга чаще всего покупали в подарок смарт–гаджеты, наборы ножей и сковородок, постельное бельё, гирлянды, искусственные ели и хлопушки. Средний чек на эти товары в прошлом декабре по Петербургу составил 1,4 тыс. рублей. В ноябре 2020 года он вырос на 8%.
В прошлом году россияне тратили на подготовку к праздникам (покупку подарков и продуктов для новогоднего стола) порядка 12–20 тыс. рублей (в зависимости от региона суммы могли различаться). "Вероятно, в этом году средний чек на подарки упадёт на 15–20%, на новогодний стол траты сократятся меньше, на 1–5%", — оценивает ситуацию партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская.
В компании "Проект 111" согласны, что отрасль корпоративных подарков серьёзно пострадала в апреле и мае (на 70% меньше продаж 2019 года). Однако в сентябре и октябре их выручка оказалась всего на 2% ниже показателей 2019 года. В "Проекте 111" полагают, что бюджеты, сэкономленные на организации корпоративов, предприятия распределяют как раз на подарки сотрудникам.