500 вопросов от автомобилистов

12 ноября во Всемирный день качества в России прошла вторая ежегодная федеральная "Прямая линия" по качеству моторного топлива.

В ходе онлайн-эфира на вопросы автомобилистов отвечали российские и европейские эксперты по топливу и технологиям сохранности нефтепродуктов, ученые и общественные деятели: заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов, руководитель программы "Нефтеконтроль" в сегменте сбыта моторных топлив "Газпром нефти" Виктор Чуяков, координатор движения "Общество синих ведёрок" Пётр Шкуматов, глава направления моторного тестирования топлив и масел испытательного центра APL Торстен Каберник (Германия) и другие специалисты. Эфир "Прямой линии" провели Антон Комолов и Алёна Огнева.
Значительная доля вопросов, поступивших на "Прямую линию", касалась недолива топлива на автозаправочных станциях. По словам замглавы Росстандарта, выход проблематики на передний план вполне обоснован: в последние годы потребители замечают, что риски заправить автомобиль некондиционным продуктом, особенно в крупных городах и региональных центрах страны, заметно снизились. "Консолидированные действия регулятора и добросовестных участников рынка, введение оборотных штрафов и корректировка нормативной базы привели к поступательному снижению доли некачественного или контрафактного топлива на рынке. В среднем доля нарушений по физико-химическим параметрам сегодня не превышает 8,9%. При этом факты недолива были зафиксированы ведомством на 19% проверенных АЗС", – отметил Алексей Кулешов.
Эти данные подтверждают и проверки общественников. Движение "Общество синих ведёрок" совместно с Общероссийским народным фронтом ведёт масштабный мониторинг нарушений на АЗС: за 9 месяцев 2020 года было проведено 1452 теста в 12 регионах России.
По словам Алексея Кулешова, Росстандартом совместно с Минпромторгом России были инициированы законодательные изменения, предусматривающие включение оборотных штрафов за недолив в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. А 1 октября этого года уже вступил в силу новый ГОСТ на новые топливораздаточные колонки, снижающий в два раза норму допустимой погрешности при отпуске топлива до 0,25% и предполагающий внедрение механизма онлайн-мониторинга технического состояния оборудования. В настоящее время стандарт носит рекомендательный характер и распространяется на производство нового оборудования.