Новая в госзаказе компания претендует на поставку трамваев для Петербурга

Автор фото: Интерпресс

На поставку 13 трамваев ГУП "Горэлектротранс" претендует лизинговая компания "Тяжпромлизинг". Победителя аукциона должны объявить сегодня.

За контракт стоимостью почти 1,2 млрд рублей борются пять организаций. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, предложение каждого участника снижает цену контракта: от 2,5 до 5,16%. Самые выгодные условия, 1 млрд 136 млн рублей, предложило ООО "Тяжпромлизинг", ранее не замеченное в петербургском госзаказе, сообщили "ДП" несколько источников. На момент сдачи номера в печать окончательный протокол проведения аукциона размещён не был.
На эту сумму ГЭТу нужно поставить 11 двухсекционных и два трёхсекционных вагона в течение марта 2021 года. Каркас их кузова должен быть цельнометаллическим, а интерьер — из алюминия или эквивалента. Именно это требование ещё на стадии объявления аукциона позволило многим экспертам и участникам рынка предположить вероятного поставщика трамваев.
"С учётом того факта, что в техническом задании “Горэлектротранс” требует интерьер пассажирского салона и декоративные элементы из алюминия, будут трамваи производства ПК “Транспортные системы” (ПК ТС), вне зависимости от того, кто станет лизингодателем на этот заказ. Другие производители не освоили эту технологию, и ради небольшого заказа на 13 трамваев они не станут заморачиваться, — говорит аналитик общественного движения “Транспорт и горожане” Владислав Булгаков. — И я могу понять, почему перевозчик пишет тендер с расчётом на эту компанию, ведь для него выгоднее содержать парк одного производителя с одинаковыми запчастями, нежели покупать разные вагоны, а потом под каждую модель покупать конкретные запчасти".
В ПК ТС на вопрос "ДП" о переговорах с лизинговыми компаниями касательно данной закупки ответили обтекаемо: "ПК ТС ведёт переговоры относительно производства и поставки подвижного состава трамвайных вагонов для Санкт–Петербурга и ведёт переговоры с лизинговыми компаниями". Продолжаются переговоры и о конкретных моделях, отметили в компании. Если говорить о трёхсекционных, то это могут быть трамваи "Витязь–М", в том числе последней модификации. Под требования к двухсекционным трамваям подходит модель "Богатырь".
В то же время ряд экспертов не понимают, зачем ГЭТ покупает двухсекционные трамваи. Логичнее было бы обновлять парк односекционными (с возможностью сцепки) или трёхсекционными вагонами.
"Вместимость двухсекционного трамвая не сильно выше одиночки. При этом предприятию необходимо заменить вагоны модели ЛВС–86, и наиболее оптимальный вариант здесь — трёхсекционный трамвай типа “Витязь” длиной 26–28 метров", — говорит Булгаков.
Напомним, в документации одной из последних закупок "Горэлектротранса" на поставку 87 троллейбусов большой вместимости также фигурировало требование по алюминиевому салону. Поставить такую технику никто, кроме ПК ТС, не мог. Причём требование в ТЗ появилось только с третьего раза. В итоге другие производители не подогнали свою продукцию под требования техзадания и контракт на 2 млрд рублей заключили именно с ПК ТС.