Фермер едет, едет…

доставка. Экопродукты с доставкой на дом становятся всё более популярны у петербуржцев.

Первая в городе монодоставка фермерских куриных яиц, запускающаяся с 1 октября, создана Максимом Тюнёвым, владельцем digital–агентства M CORPORATION, в партнёрстве с фермой "Алёховщина", работающей по принципам органического сельскохозяйственного производства и земледелия. Затраты на запуск составили около 1 млн рублей. "Экояйца как самостоятельный продукт интересны потребляющей экопродукцию аудитории, которая постоянно увеличивается", — считает инициатор проекта.
На первых порах доставка заказов по городу будет осуществляться раз в неделю, по четвергам. В будущем планируется открытие офлайн–точки продаж, совмещающей в себе магазин и бистро с блюдами из яиц. Создатели проекта уверены, что внимание к натуральным продуктам будет расти, а формат доставки продуктов домой — становиться всё более и более востребованным. "При этом формально доставлять продукты до двери будет недостаточно. Динамично развивающийся рынок с удвоенной скоростью будет бросать вызовы, требуя либо меняться, либо его покидать", — рассуждает Максим Тюнёв.
О повышенном интересе к доставке фермерских продуктов в этом году говорят и другие игроки рынка. "Пиковый спрос пришёлся на момент снятия ограничений. На карантине люди изучали возможности подобного предложения на рынке, заказывали, экспериментировали. После у многих доставок появились свои постоянные клиенты", — говорит Ольга Сухачёва, управляющая интернет–магазином "Халяль" фермерского хозяйства "Муслим". Самыми популярными позициями, по её словам, стали мясо, молочная продукция и яйца.
Биомаркет "Экогармония" доставляет сельскую продукцию горожанам уже 7,5 года. "Открывается много проектов, но в итоге выживает очень маленький процент. Это непросто. Важно контролировать качество. Нестабильный ассортимент, короткий срок годности… Очень много нюансов, которые могут помешать развитию даже самого качественного проекта", — рассказывает руководитель "Экогармонии" Юлана Чичирова.
Она считает, что разрешить проблему может появление новых фермерских хозяйств, которые не будут бояться выходить на рынок. С расширением предложения вырастет и его качество.