Два в одном: "ВкусВилл" переформатирует свои магазины в Петербурге

Автор фото: Беликов Валентин

"ВкусВилл" планирует открыть кафе в своих торговых точках в Петербурге.

Кафе на территории торговых точек уже работают в Москве и области. Первый магазин такого совмещённого формата "ВкусВилл" открыл в прошлом году, на данный момент работает уже 41 объект. Сейчас ретейлер планирует активно развивать этот формат и в Северной столице.
В пресс–службе компании рассказали, что уже идут подготовительные процессы, подбираются поставщики и локации для будущих кафе. Кроме того, блюда из кафе можно будет заказать с фирменной доставкой.
Современный супермаркет сложно представить без зоны питания. Многие ретейлеры переделывают свои торговые точки и открывают на их территории кафе. Например, сети "Перекрёсток", "Лента", "О`Кей". Точки сети "Лэнд" изначально были рассчитаны на такой формат, а ретейлер "Магнит" создал магазины новой концепции — "Магнит Сити", первая такая точка в Петербурге была открыта в марте этого года. В компании уточнили, что данная концепция ориентирована на аудиторию, которая стремится экономить время, придерживается тренда питаться вне дома, хочет получать комплекс полезных сервисов и готовых решений в одном месте. Особенно часто такие форматы выбирают жители больших городов.
В пресс–службе "Ленты" рассказывают, что в некоторых новых супермаркетах и гипермаркетах выделено место для небольшого кафе, где можно выбрать кофе, чай, свежевыжатый сок, свежие салаты или выпечку собственного производства, оплатить тут же на кассе самообслуживания и присесть за столик или барную стойку, оборудованную розетками для зарядки гаджетов. "Такой формат появился как ответ на потребительские привычки нового времени и пользуется большой популярностью. С ускорением ритма жизни и мобильности его появление мы считаем необходимым для современного магазина", — уточняют в компании.
В целом ретейлеры приняли во внимание, что в Петербурге, да и в других регионах, сохраняется высокий спрос на такой формат общепита, как кондитерские, пекарни, кофейни, ведь потребители могут экономить на походе в полноценный ресторан.
Генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис говорит, что формат, в рамках которого кофейня совмещена с продуктовым магазином, является даже более востребованным за счёт возможности получить две услуги в одном месте и таким образом сэкономить время.
Эксперт также говорит, что, поскольку глобально потребительский спрос продолжает падать, продовольственные ретейлеры находятся в поисках дополнительных каналов продаж, позволяющих сохранить планируемый уровень доходности, а затраты на открытие такой точки несопоставимы с её окупаемостью. "При правильной организации это достаточно выгодный бизнес, в частности, благодаря отсутствию дополнительных затрат на аренду помещения. Если в ближайшие пару лет нас не будут ждать новые экономические потрясения, ретейлеры получат шанс развить свои форматы в самостоятельные сети, которые составят конкуренцию существующим сегодня игрокам в сегменте общественного питания", — отмечает Аткачис. Это должно благотворно сказаться на узнаваемости материнского бренда и усилить финансовый поток.