Алексей Стрельников Все статьи автора
23 сентября 2020, 09:50 483

Борьба за выживание: грузовой терминал "Моби Дик" подготовят для пассажиров

Председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарёв
Председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарёв
Фото: Фонд Росконгресс

Терминал "Моби Дик" в Кронштадте может переориентироваться на обслуживание пассажиров. Это, по мнению экспертов, вряд ли поможет поправить дела некогда крупнейшему стивидору в российской части Финского залива.

Оператор контейнерных терминалов Global Ports (на 30,75% принадлежит ГК "Дело") планирует перепрофилировать грузовой терминал "Моби Дик" на приём пассажирских судов. Об этом заявил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарёв на прошлой неделе на открытии бизнес–салона "Кронштадт" в Пулково.

Прибалтийский транзит пустят через терминал "Ультрамар" в Усть–Луге в июне

Прибалтийский транзит пустят через терминал "Ультрамар" в Усть–Луге в июне

2194
Алексей Стрельников

По словам топ–менеджера, порт "Моби Дик" — самый малодеятельный из всех активов Global Ports. Поэтому сейчас специалисты рассчитывают возможный пассажиропоток порта. Стивидор не стал отвечать на вопросы "ДП".

Один из собеседников газеты из сферы морских пассажирских перевозок предположил, что при нынешних обстоятельствах терминал может столкнуться с отсутствием достойного спроса. По его оценке, для восстановления докризисных показателей по пассажиропотоку на морском транспорте может потребоваться не менее 3 лет.

"За последние 5 лет число людей, прибывающих в Петербург морским путём, выросло почти на 60%. Если бы в 2020 году в город, как ожидалось, приехали 600 тыс. человек, можно было бы говорить о хороших перспективах. К примеру, “Морской фасад” уже не смог бы принимать одновременно большое количество судов, особенно в июле: не хватило бы мощностей. Новый игрок, по идее, мог бы рассчитывать на свою долю от урожая. Особенно если бы предложил хорошие условия по тарифам на портовый и пассажирский сборы. У “Морского фасада” это всегда было предметом переговоров с судовладельцами, ценник у них один из самых высоких на Балтике, — говорит эксперт. — Но при нынешних условиях перепрофилирование под пассажирские перевозки в Кронштадте больше похоже на агонию".

Контейнерный терминал "Моби Дик" был построен в 2001 году, а в следующем году его ввели в эксплуатацию. Стивидор ООО "Моби Дик" изначально принадлежал на 50,2% SCL Benelux (Голландия) и нескольким российским предпринимателям, в том числе Николаю Юшкевичу. В 2002 году бизнесмен в интервью "ДП" рассказывал, что общая сумма вложений в проект достигла $10 млн. Сейчас юрлицо принадлежит на 100% ирландской Multi-Link Terminals Ltd.

Проектная мощность терминала первоначально составляла 75 тыс. TEUs в год. Из–за активно растущего потока контейнерных грузов в нулевые годы на Балтике в направлении России инвесторы решили расширить мощность порта до 400 тыс. TEUs. Впрочем, с появлением терминала Бронка в Ломоносовском районе грузопоток "Моби Дика" начал стремительно падать. В 2019 году уровень загрузки порта составлял 10% от максимальных возможностей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама