Новые требования по маркировке бутилированной воды обойдутся петербургским производителям до 4 рублей на единицу выпускаемой продукции.
Минпромторг и Минсельхоз утвердили методические рекомендации по цифровой маркировке упакованной воды. В рекомендациях указаны технические требования к коду маркировки и описанию товара в системе.
Эксперимент по идентификации проводится с 1 апреля и продлится до следующего марта. Однако, по данным Союза производителей бутилированной воды, большинство производителей уже бьют тревогу и говорят о незапланированных многомиллиардных затратах.
Цифровая маркировка представляет собой код в системе DataMatrix, который будет содержать информацию о производителе и продукте. Покупатель, как считают авторы инициативы, сможет убедиться в подлинности товара. Для этого достаточно навести камеру смартфона на черно–белый значок, который находится на этикетке бутылки.
Если маркировка станет обязательной для всех производителей, то ею будет заниматься Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Среди его владельцев — ГК "Ростех".
Подобная мера вводится из–за большого количества фальсификата на полках магазинов, отмечал ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов. По его оценкам, в некоторых регионах доля подделок на рынке воды достигает 80%. При этом, как отмечают в Союзе производителей бутилированной воды, исследования, подтверждающие данные цифры, не проводились.
"Сейчас отсутствуют исследования, статистика, подтверждающие высокую долю контрафакта на рынке безалкогольных напитков и минеральных вод. Более того, представляется неясным, какой уровень контрафакта в товарном сегменте считается критичным и требующим внедрения системы маркировки", — рассказала "ДП" президент союза Алена Кондратьева.
Директор ООО "Росинка–Полюстрово" Александр Савчук считает, что маркировка не способна обеспечить избавление от фальсификата на полках. А расплачиваться за "наклейки" придется не только производителям, но и покупателям, поскольку большинство предприятий могут повысить цены на продукцию из–за введения специальных знаков.
Дополнительных расходов ожидают и в петербургской компании "Веселый водовоз". Особенно тяжело придется бизнесу, который не до конца пережил последствия кризиса, отмечает руководитель PR–отдела компании Лилиана Житкевич.
"Введение цифровой маркировки приведет к колоссальным затратам со стороны компании, а в свете того, что буквально недавно закончился карантин, лишних денег сейчас нет ни у кого", — поделилась Лилиана Житкевич.
По мнению Александра Савчука, вместо обязательной маркировки стоит ввести маркировку по желанию, как это делается в странах Европы.