Елизавета Антонова Все статьи автора
12 августа 2020, 21:26 366

В Петербурге резко вырос спрос на безалкогольное пиво

Фото: Ермохин Сергей

Голландский концерн Heineken сообщил о резком увеличении производства безалкогольного пива в Петербурге в первом полугодии.

Безалкогольное пиво является одним из самых быстрорастущих сегментов "пенного" рынка в России на протяжении последних 3 лет. Российское подразделение голландского концерна Heineken N. V. сообщило о росте производства безалкогольного пива за первые 6 месяцев 2020 года, 3 из которых пришлись на период самоизоляции.

Смольный перекраивает бюджет: недолив пива компенсируют недоплатой за воду

Смольный перекраивает бюджет: недолив пива компенсируют недоплатой за воду

2735
Александр Лобановский

"Сегмент безалкогольного пива сегодня один из самых быстрорастущих. Объем его производства на пивоварнях Heineken в Санкт–Петербурге за 6 месяцев текущего года относительно первого полугодия 2019–го увеличился примерно на 20%. Это связано с тем, что в Северо–Западном регионе доля безалкогольной продукции в общем потреблении пива (2,1%, по данным Nielsen на май 2020 года) несколько выше, чем в среднем по стране (1,9%)", — добавили в Heineken.

Так или иначе, безалкогольное пиво в России — это по–прежнему маленький сегмент, говорит председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман. От общего потребления пива он составляет 2–3%. В некоторых мегаполисах он может достигать 5%. Причин у этого несколько. Как отмечают в компании "Балтика" (Carlsberg Group), основными драйверами сегмента безалкогольного пива являются популяризация здорового образа жизни, активная рекламная поддержка брендов на телевидении, а также государственные интересы.

"Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления спиртных напитков в рамках наметившегося тренда на более здоровый и активный образ жизни", — сообщила "ДП" старший директор по взаимодействию с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Ирина Федорова.

Даниил Бриман согласен с аналитиками компании, поскольку безалкогольное пиво можно употреблять практически в любой обстановке и ситуации, в отличие от традиционного пенного: это прогулка, отдых, занятия спортом или бизнес–ланч.

"Это обусловлено и психологией потребления. Например, тем, что нельзя употреблять алкоголь за рулем, но при этом водителям тоже хочется пить напитки, которые по вкусу напоминают или полностью схожи с пивом", — объясняет Даниил Бриман.

Увеличение изготовления безалкогольного пива, которое наблюдается последние 3 года, обусловлено и стремлением производителей повысить узнаваемость своих брендов. Компаниям приходится "понижать градус" из–за ограничений на рекламу алкогольной продукции на территории РФ. Именно поэтому крупнейшие мировые бренды выпускают в России безалкогольную продукцию, тогда как в большинстве остальных стран этого не делают. При этом позволить себе выпускать безалкогольное пиво могут только крупные производители: технологии достаточно дороги и могут наносить ущерб окружающей среде.

"Существует несколько технологий по производству безалкогольного пива. Самая популярная — когда из готового пива удаляют алкоголь. Такая технология доступна только крупным компаниям, но быстро окупается при больших объемах производства. Это пиво наиболее близко по вкусу к алкогольному аналогу, однако неясно, куда потом девается этанол, поскольку я не встречал производителей, у которых есть лицензия на его переработку в промышленных масштабах. Другая технология заключается в том, что пиво доводят до определенной степени брожения. Но такой напиток существенно уступает по вкусовым качествам", — резюмирует Даниил Бриман.

Губит людей не пиво из Ленобласти. Пивоварня Flugel beer развивает свое производство

Губит людей не пиво из Ленобласти. Пивоварня Flugel beer развивает свое производство

633
Мария Баландина
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама