Алексей Стрельников Все статьи автора
12 августа 2020, 17:23 403

УФАС занялось вопросом ограничения конкуренции в порту Приморска

Фото: Интерпресс

Приморский торговый порт не желает менять регламент работы буксиров. Стивидор уже получил из–за этого штраф 185 млн рублей.

В отношении ООО "Приморский торговый порт" (ПТП), принадлежащего "Транснефти", начато исполнительное производство по взысканию 184,8 млн рублей. Этим занимается межрайонное отделение по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Ленобласти.

Российские порты усилят борьбу за белорусский транзит в Прибалтике

Российские порты усилят борьбу за белорусский транзит в Прибалтике

6264
Михаил Киселёв

Взыскание — результат предписания Ленинградского управления ФАС еще в 2018 году после рассмотрения заявления АО "Роснефтефлот". Госкомпания пожаловалась на ограничение конкуренции в сфере буксирного обслуживания танкеров в Приморске.

Камнем преткновения стало "Руководство по обработке судов…", разработанное ПТП в 2017 году. Оно устанавливало жесткие требования к буксирам, оборудованию, численности членов экипажей.

Как настаивают в ПТП, эти условия необходимы для бесперебойной деятельности порта. В компании ссылаются на аварию, которая произошла в морской гавани Приморска в ноябре 2016 года. Тогда греческий танкер "Дельта Пионер" врезался в причал, частично его повредив. Судно вели три буксира "Роснефтефлота", на одном из которых оборвался буксировочный трос. Это подтвердило заключение Ростехнадзора.

Требованиям порта соответствуют буксиры ООО "Транснефть–Сервис" и АО "СФП", аффилированных с ООО "ПТП", установили в Ленинградском УФАС. Надзорное ведомство признало, что "Руководство по обработке судов…" создает препятствия для других хозяйствующих субъектов. В предписаниях антимонопольное ведомство выписало штраф ПТП на общую сумму 430 млн рублей. Впрочем, в ходе судебных разбирательств санкции снизили до 184,8 млн рублей, а кассация окончательно подтвердила законность предписания антимонопольного ведомства.

Несмотря на долгие судебные разбирательства, точку в этом вопросе так и не смогли поставить. Как сообщает Ленинградское УФАС, в конце июля ПТП выпустило "Руководство по обработке судов…" в новой редакции, лишь формально изменив его. Требования порта к буксирам остались прежними. С очередной жалобой в Ленинградское УФАС обратилось АО "Роснефтефлот", а антимонопольное ведомство 22 июля выпустило в адрес ПТП новое предписание на сумму 220,4 млн рублей.

"Исходя из такой логики, можно бесконечно ограничивать конкуренцию в порту, каждый год принимать новое “Руководство…”, меняя лишь дату или название документа, но оставляя его содержание. Так что, по нашему мнению, прошлое и данное административные производства в отношении ООО “ПТП” возбуждены по разным фактам совершения противоправных действий", — пояснил заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама