Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор во время встречи ковчега с мощами святителя Спиридона Тримифунтского
12:5008 августа 202012:50
336просмотров
12:5008 августа 2020
Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор от коронавируса, сообщил заместитель управляющего делами патриархи епископ Савва. Ранее сообщалось о смерти епископа в Курской области, а также группы пресвитеров в Троице-Сергиевой лавре
Митрополиту Исидору было 79 лет. С 2008 года он был председателем Высшего общецерковного суда. "Владыка Исидор всегда выдерживал строгий нейтралитет, беспристрастность, кто бы ни приезжал на заседания, и предельную корректность со всеми участниками дел, даже тогда, когда ему почти хамили", - отметил епископ Савва
Исидор (миру – Николай Кириченко) родился в Ленобласти. После окончания Ленинградской духовной семинарии и академии служил в Красном селе. На протяжении десяти лет - с 1977 по 1987 год - возглавлял Архангельскую кафедру, после чего стал правящим архиереем Кубани, пробыв на этой кафедре 33 года. Он был из поколения никодимовцев - духовных чад знаменитого Ленинградского митрополита Никодима, к которым относится и патриарх Кирилл.
8 августа стало известно также о смерти насельника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Германа (Чесноков). "Сегодня, после продолжительной болезни, вызванной коронавирусной инфекцией, преставился к Господу архимандрит Герман", - сообщил ТАСС представитель лавры.
Ранее на сайте лавры сообщалось, что от COVID-19 умерли пресвитеры: главный врач монастыря игумен Тихон, архимандрит Илиан, иеродиакон Каллист, иеромонах Модест и игумен Ферапонт. Первым епископом в России, погибшим от коронавируса стал епископ Железногорский и Льговский Вениамин.
25 апреля "Новая газета" опубликовала открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о ежедневном информировании о том, сколько священников заразилось коронавирусом и сколько храмов было закрыто из-за пандемии.
Позже председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда заявил, что "нет никаких подтверждений тезиса о том, что масштабы распространения болезни среди клириков выше, чем в таких социальных группах, как врачи, полицейские и других".