Архангельские власти и Минтранс договорились по проекту Белкомура

Автор фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области/П. Кононов
Рабочая встреча врио губернатора Архангельской области Александра Цыбульского с замминистра транспорта РФ Владимиром Токаревым.
Заместитель главы Министерства транспорта РФ, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспортаВладимир Токарев в ходе рабочей поездки в Архангельск обсудил с врио губернатора Архангельской области Александром Цыбульским реализацию проекта "Белкомур" (Белое море — Коми — Урал) — строительство железнодорожной дороги от архангельской станции Карпогоры до порта в Индиге Ненецкого автономного округа (НАО). Об этом сообщил Цыбульский на своей странице "ВКонтакте" сегодня, 4 августа, по итогам переговоров с Токаревым.
"Переходим к разработке финансовой модели проекта строительства железной дороги Карпогоры — Индига с перспективой вхождения Архангельской области в освоение Севморпути", — написал Александр Цыбульский.
Проект строительства железной дороги Карпогоры — Индига оценивается в 200 млрд рублей, отмечал ТАСС.
Проект "Белкомур" имеет более чем 100-летнюю историю: первые официальные упоминания о планах строительства железнодорожной магистрали, которая должна была соединить промышленные районы Урала с Белым морем, относятся ещё к 1912 году. Своё нынешнее название проект получил в 1995 году, а в 1996 году для его реализации решением нескольких субъектов Российской Федерации (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край) в Сыктывкаре была учреждена Межрегиональная акционерная компания "Белкомур" с филиалами в Архангельске и Перми. Основными акционерами межрегиональной компании "Белкомур" являются регионы-учредители в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (48,32%), Архангельская область (19,81%) и Пермский край (9,42%), а также другие предприятия и учреждения (22,45%).
Как ранее сообщал "ДП", Александр Цыбульский считает, что железная дорога Карпогоры — Индига позволит транспортировать грузы через незамерзающий порт в НАО, при этом у Архангельского порта останется своя номенклатура грузов.