Енисею от Невы: в Петербурге заложили теплоход нового поколения

Автор фото: aoosk.ru
Пассажирский теплоход нового поколения заложили в Петербурге в пятницу, 31 июля. Судно "Андрей Дубенский" класса "река — море" будет использоваться для перевозок по Енисею на линии Красноярск — Дудинка. Его построит к концу 2023 года АО "Средне–Невский судостроительный завод" (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Теплоход проекта А45–90.2 предназначен для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. Кроме кают на его борту предполагается разместить ресторан, бар, фитнес–комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Судно также будет оснащено быстроходным катером, который сможет доставлять к берегу и высаживать пассажиров на берегах без причалов. Длина судна составит 99 м, ширина — 14,9 м, осадка — не более 2 м, автономность — 15 суток, скорость хода — 12,4 узла.
"Андрей Дубенский" — головное судно проекта. Всего СНСЗ построит два таких теплохода. Второе судно будет называться "Виктор Астафьев", заложить его планируется в 2021 году и передать заказчику в конце 2024–го.
Общая стоимость контракта составляет 5,27 млрд рублей. Он стал первым гражданским заказом в текущем году и крупнейшим за всю историю верфи. "Надеемся, что он станет основой для серии судов, которые предприятие в будущем построит для других заказчиков", — сказал на церемонии закладки первый заместитель генерального директора СНСЗ Сергей Макеев.
Контракт был подписан в рамках второго этапа программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием (стартовала в 2018 году и была продлена правительством РФ в декабре 2019–го). Общий объем инвестиций во второй этап составит 14,3 млрд рублей, в том числе 10,7 млрд — бюджетные средства. На них планируется построить 15 единиц техники.
Губернатор Петербурга Александр Беглов на церемонии отметил, что в 2019 году на верфях города было заложено 12 судов и спущено на воду шесть. "А в этом году — 17 судов и семь спусков", — подчеркнул он.
СНСЗ единственный в России строит корабли и суда из четырех видов материалов: композитных, судостроительной и маломагнитной стали, а также из алюминиево–магниевых сплавов. Специализируется на строительстве кораблей противоминной обороны. Серия из пяти кораблей проекта 12700 — на разных этапах строительства, три переданы ВМФ. В конце 2020 года завод планирует передать заказчику очередной корабль противоминной обороны "Яков Баляев".